Плавность речи
Уровни понимания речи |
Кол-во детей |
высокий |
2 |
средний |
10 |
низкий |
3 |
После эксперимента:
20% (красный) – высокий уровень
50% (синий) – средний уровень
30% (зеленый) – низкий уровень
Вывод: в начале психолого-педагогического эксперимента по выявлению сказки на процесс развития связной монологической речи детей с общим недоразвитием речи было проведено исследование уровня развития связной монологической речи детей с общим недоразвитием речи третьего уровня, результатом которого явилось получение данных об уровне связной монологической речи детей с ОНР. Исходя из результатов эксперимента, у детей ОНР экспериментальной группы и опираясь на исследования и разработки В.П. Глухова, Т.Б. Филичевой, И.Н. Погосовой, Т.Д. Зинкевич – Евстегнеевой, Т.А. Шуйской, Г.А. Быстровой была разработана методика проведения эксперимента и применен на практике подобранный методический комплекс.
После проведения количественной и качественной обработки фактического материала по результатам эксперимента была определена динамика и эффективность процесса развития связной монологической речи посредством влияния логосказок.
Сравнительная диаграмма
до эксперимента после эксперимента
Красный – высокий уровень
Синий – средний уровень
Зеленый – низкий уровень
Таким образом, в заключении, хочу уточнить, что речь – это форма общения между людьми, характеризующая как процесс приема, переработки и передачи информации. Установлено, что речь не является врожденной способностью, она развивается по мере формирования мозга человека. Ее развитие зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Развитие речевой функции происходит с рождения ребенка и в основном заканчивается к пяти годам (в норме).
Нарушение речи имеют различный характер в зависимости от вызвавшей их причины и проявляются в искаженном произношении звуков, в нарушении ритма и темпа речи, в ее общем недоразвитии, что влечет за собой нарушение всех сторон речи (звукопроизношения, фонематического слуха, грамматического строя). Значение логопедии заключается в том, что бы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечив полноценное, всестороннее его развитие.
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием фонетико – фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения и т.д.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.
Метод работы со сказкой имеет многовековую историю, хотя научное обоснование и целенаправленное использование в работе с детьми, в частности в логопедии, он получил только около десяти лет назад. Сегодня этот метод является одним из наиболее широко освещаемых в современной литературе и одним из самых перспективных.
Достоинство и роль этого метода сегодня в работе с детьми с общим недоразвитием речи неоспоримы: это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогаю верно строить диалоги, а следовательно влияют на развитие связной монологической речи. Работа со сказкой способствует развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.
Следовательно, сказка – эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми с общим недоразвитием речи. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полной мере.
Познавательно о обучении:
Общая характеристика предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в на ...
Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоминать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взорвусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или настроен ...
Определение таких понятий, как "учебная деятельность",
"активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности
младших школьников
Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного ...