Анализ материально технической базы кабинета технологии с учетом санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Анализ материально технической базы кабинета технологии с учетом санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности

Страница 4

Рис 10. – Вариант идеальной мастерской для девочек на 15 учащихся.

1 – стол учителя; 2 – стул учителя; 3 – стол учителя демонстрационный; 4 – доска классная; 5 – универсальный рабочий стол; 6 – стул ученический; 7 - манекен для одежды девочек; 8 – швейная машина; 9 – трельяж; 10 - шкафы секционные; 11 – оверлок; 12 – ящик для таблиц; 13 – экран свертывающийся; 14 – доска гладильная напольная; 15 – шторы затемнения; 17 – примерочная.

Освещение рабочего места – важнейший фактор создания нормальных условий труда. При недостаточном освещении зрительное восприятие снижается, развивается близорукость, появляются болезни глаз и головные боли. Для освещения мастерских применяются 3 вида освещения: естественное, искусственное и смешанное.

В помещении мастерских должно быть левостороннее светораспределение.

Нормированная плоскость освещенности Г – 0,8 м, освещенность рабочих поверхностей – 500 Люкс, показатель дискомфорта не более 40 м, естественное боковое освещение – 1,5 , коэффициент пульсации Кп не более 10% .

Освещение данной мастерской комбинированное, применяются как естественные, так и искусственные источники света. Площадь окон равна примерно четверти пола, что обеспечивает хорошее естественное освещение, а искусственное представлено лампами дневного света. Местного освещения на столах нет.

Также в мастерских должен осуществляться контроль за характером, частотной характеристикой, уровнями звука, длительностью воздействия шума на учащихся в соответствии с ГОСТом 12. 1. 003 – 83 и СНИПом П-12-77.

Уровень звукового давления при проведении учебных занятий не должен превышать 65 дБА. Уровень звука для световых приборов с разрядными лампами на расстоянии 1м от его наружного контура должен быть для учебных кабинетов не более 20 дБА. Уровень шума от труб отопления не должен превышать 40 дБА для школьных учреждений.

Температура воздуха в учебных мастерских должна быть от 16°до 21°, приток воздуха 16 м\ч. В каждом помещении открывающаяся площадь фрамуг и форточек должна составлять не менее 1\50 площади пола, фрамуги и форточки в учебных мастерских запрещается забивать и заклеивать.

В мастерской школы № 56 отопление водяное, под окнами установлены радиаторы без щитков.

По окончании и перед началом занятий, а также в перерыве между занятиями проводится сквозное проветривание помещений. В малые перемены проветривание длится от 1 до 10 минут, в зависимости от наружной температуры воздуха.

При работе необходимо соблюдать следующие меры безопасности.

Электрические швейные машины должны иметь защитное заземление, зануление. При работе на них необходимо убирать волосы под косынку, застегивать халат и манжеты. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Перед шитьем необходимо убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

При работе с утюгом нельзя оставлять его включенным в сеть без присмотра, подошва утюга не должна касаться шнура. Во время утюжки надо стоять на резиновом коврике.

Иголки и ножницы надо хранить в специально отведенном месте, нельзя брать иголки в рот и вкалывать в одежду. Ножницы надо передавать, держа их за острый конец.

Наиболее характерные виды травм на занятиях по обработке ткани: электрические травмы, полученные при работе на швейной машине и использовании утюгов; механические травмы (порезы, ушибы, проколы), полученные при работе с иголками, булавками, ножницами, на швейной машине; термические травмы (ожоги).

В целом помещение мастерской по обработке ткани школы № 56 отвечает нормативам планировки, что в свою очередь приводит к соблюдению санитарно-гигиенических требований работы в классе.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...

Программа по изобразительному искусству для 5 класса
Содержание предметного блока «Изобразительное искусство» соответствует общим целям и задачам преподавания интегрированного курса «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, общечеловеческим и национальным ценн ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru