Анализ материально технической базы кабинета технологии с учетом санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Анализ материально технической базы кабинета технологии с учетом санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности

Страница 4

Рис 10. – Вариант идеальной мастерской для девочек на 15 учащихся.

1 – стол учителя; 2 – стул учителя; 3 – стол учителя демонстрационный; 4 – доска классная; 5 – универсальный рабочий стол; 6 – стул ученический; 7 - манекен для одежды девочек; 8 – швейная машина; 9 – трельяж; 10 - шкафы секционные; 11 – оверлок; 12 – ящик для таблиц; 13 – экран свертывающийся; 14 – доска гладильная напольная; 15 – шторы затемнения; 17 – примерочная.

Освещение рабочего места – важнейший фактор создания нормальных условий труда. При недостаточном освещении зрительное восприятие снижается, развивается близорукость, появляются болезни глаз и головные боли. Для освещения мастерских применяются 3 вида освещения: естественное, искусственное и смешанное.

В помещении мастерских должно быть левостороннее светораспределение.

Нормированная плоскость освещенности Г – 0,8 м, освещенность рабочих поверхностей – 500 Люкс, показатель дискомфорта не более 40 м, естественное боковое освещение – 1,5 , коэффициент пульсации Кп не более 10% .

Освещение данной мастерской комбинированное, применяются как естественные, так и искусственные источники света. Площадь окон равна примерно четверти пола, что обеспечивает хорошее естественное освещение, а искусственное представлено лампами дневного света. Местного освещения на столах нет.

Также в мастерских должен осуществляться контроль за характером, частотной характеристикой, уровнями звука, длительностью воздействия шума на учащихся в соответствии с ГОСТом 12. 1. 003 – 83 и СНИПом П-12-77.

Уровень звукового давления при проведении учебных занятий не должен превышать 65 дБА. Уровень звука для световых приборов с разрядными лампами на расстоянии 1м от его наружного контура должен быть для учебных кабинетов не более 20 дБА. Уровень шума от труб отопления не должен превышать 40 дБА для школьных учреждений.

Температура воздуха в учебных мастерских должна быть от 16°до 21°, приток воздуха 16 м\ч. В каждом помещении открывающаяся площадь фрамуг и форточек должна составлять не менее 1\50 площади пола, фрамуги и форточки в учебных мастерских запрещается забивать и заклеивать.

В мастерской школы № 56 отопление водяное, под окнами установлены радиаторы без щитков.

По окончании и перед началом занятий, а также в перерыве между занятиями проводится сквозное проветривание помещений. В малые перемены проветривание длится от 1 до 10 минут, в зависимости от наружной температуры воздуха.

При работе необходимо соблюдать следующие меры безопасности.

Электрические швейные машины должны иметь защитное заземление, зануление. При работе на них необходимо убирать волосы под косынку, застегивать халат и манжеты. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Перед шитьем необходимо убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

При работе с утюгом нельзя оставлять его включенным в сеть без присмотра, подошва утюга не должна касаться шнура. Во время утюжки надо стоять на резиновом коврике.

Иголки и ножницы надо хранить в специально отведенном месте, нельзя брать иголки в рот и вкалывать в одежду. Ножницы надо передавать, держа их за острый конец.

Наиболее характерные виды травм на занятиях по обработке ткани: электрические травмы, полученные при работе на швейной машине и использовании утюгов; механические травмы (порезы, ушибы, проколы), полученные при работе с иголками, булавками, ножницами, на швейной машине; термические травмы (ожоги).

В целом помещение мастерской по обработке ткани школы № 56 отвечает нормативам планировки, что в свою очередь приводит к соблюдению санитарно-гигиенических требований работы в классе.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Уровневая дифференциация
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащ ...

Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку
«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инст ...

Основные направления модернизации образования
В 2002 году в нашей стране принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики – обеспечение качества образования на современном уровне при сохранении его ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru