Практическим результатом данной дипломной работы явились разработки методического материала для учителя технологии по проведению уроков, практических работ и дидактического обеспечения для проведения занятий по конструированию и моделированию халата, брюк, ночной сорочки: плакаты, инструкционные карты, карточки-задания, комплекс упражнений, опорные схемы, образец изделия – халат, творческий мини-проект. Разработанные материалы могут быть использованы в практической деятельности учителя технологии на уроках по конструированию и моделированию плечевого изделия, некоторые пособия можно применять также при изучении других тем.
Практически на всех уроках технологии у учащихся необходимо развивать художественный вкус, активизировать их преобразовательную деятельность. Но не все учителя придают этой проблеме значение. На уроках они редко используют творческие задания, проблемные задания, упражнения для усвоения знаний и умений и т. п. Предложенные нами дидактические примеры повышают уровень преобразовательной деятельности у школьников 7 классов. Учащиеся научились строить чертежи изделий и оформлять их в соответствии с требованиями, правильно пользоваться инструментами, оперировать понятиями, передавать форму, пропорции и размеры изделий, правильно сочетать цвета, составлять композиции, выполнять эскизы. Проведя эксперимент в школе можно сказать, что учащиеся стали выполнять предложенные им задания с легкостью творчески и с интересом. Необходимо систематически и планомерно формировать и активизировать преобразовательную деятельность учащихся далее при изучении других тем для наиболее полного усвоения умений.
Цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Познавательно о обучении:
Особенности воспитательного процесса
детский сад япония дошкольное образование Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вп ...
Научно–теоретические основы билингвального обучения детей
Феномен билингвизма (двуязычия) является предметом пристального внимания многих исследователей. Последнее объясняется не только многоаспектностью проблемы билингвизма, но и его судьбой, зависящей во многом от языковой политики, которая, к сожалению, не всегда учитывает характер взаимодействия культ ...
Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10
Очень важно правильно организовать работу в дошкольном учреждении. Первостепенным является необходимость формирования понимания проблемы и отношение к данному вопросу как членов педагогического коллектива, так и родителей. Работа началась с тестирования воспитателей. Педагогам были предложены разны ...