Практическим результатом данной дипломной работы явились разработки методического материала для учителя технологии по проведению уроков, практических работ и дидактического обеспечения для проведения занятий по конструированию и моделированию халата, брюк, ночной сорочки: плакаты, инструкционные карты, карточки-задания, комплекс упражнений, опорные схемы, образец изделия – халат, творческий мини-проект. Разработанные материалы могут быть использованы в практической деятельности учителя технологии на уроках по конструированию и моделированию плечевого изделия, некоторые пособия можно применять также при изучении других тем.
Практически на всех уроках технологии у учащихся необходимо развивать художественный вкус, активизировать их преобразовательную деятельность. Но не все учителя придают этой проблеме значение. На уроках они редко используют творческие задания, проблемные задания, упражнения для усвоения знаний и умений и т. п. Предложенные нами дидактические примеры повышают уровень преобразовательной деятельности у школьников 7 классов. Учащиеся научились строить чертежи изделий и оформлять их в соответствии с требованиями, правильно пользоваться инструментами, оперировать понятиями, передавать форму, пропорции и размеры изделий, правильно сочетать цвета, составлять композиции, выполнять эскизы. Проведя эксперимент в школе можно сказать, что учащиеся стали выполнять предложенные им задания с легкостью творчески и с интересом. Необходимо систематически и планомерно формировать и активизировать преобразовательную деятельность учащихся далее при изучении других тем для наиболее полного усвоения умений.
Цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Познавательно о обучении:
Особенности проведения занятий при заболеваниях
органов дыхания
При заболеваниях органов дыхания, как правило, наблюдается снижение устойчивости организма к простудным факторам и другим вредным условиям среды. В болезненный процесс вовлекается малый круг кровообращения, сердце. Поэтому часты проявления сердечно-сосудистой недостаточности, ограничивающие примене ...
Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий
конфликта
Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале. Л.Н. Толстой 1. Преимущества и недостатки способов разрешения конфликтов 2. Технология управления межличностными конфликтами 3. Тренинг по анализу конфликтной ситуации и разрешению конфликта 4. Пути ликвидации последствий конфли ...
Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных
умений педагога
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать. И.А. Гончаров 1. Просмотр и анализ урока 2. Коллективное обсуждение Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им комму ...