Методика использования занимательных заданий на уроках

Страница 2

Приведем несколько примеров занимательных задач.

Задачи- шутки.

Полторы корзины с грибами стоят полтора рубля. Сколько стоят тринадцать корзинок?

Как из четырех спичек получить 15, не ломая их?

В танце первый слог найдете,

Цифра- это новый слог.

Ну, а дальше вы возьмете

И приставите предлог.

В целом- тот, кто защищает

Слав, честь страны родной,

Страха он в бою не знает

И в труде- труда Герой.

Задачи с числами.

Записать 80 четырьмя пятерками

Логические задачи.

В одном классе было много девочек. Мальчики решили узнать, какие цветы им нравятся. После опроса выяснилось, что семерым из девочек нравятся розы, шестерым- георгины, пятерым – ромашки. Четверо любили розы и георгины, трое – розы и ромашки, двое – георгины и ромашки. А одной нравились и розы, и георгины, и ромашки. Сколько девочек было в классе?

Русские задачи.

Веселый француз пришел в трактир с неизвестной суммой денег. Кроме этого он занял у хозяина трактира столько денег, сколько у него уже имелось. Из всей суммы он отдал один рубль. После этого он пошел в другой трактир и опять занял столько денег, сколько у него было, а затем отдал один рубль. В третьем и четвертом трактирах француз сделал то же самое. В результате из четвертого трактира он вышел без денег. Спрашивается, сколько денег было у весельчака француза.

Их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Нужно сказать, что на каждом уроке решать занимательные задачи нецелесообразно, а количество таких задач не должно превышать одной- двух.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...

Воображение как психолого-педагогический феномен
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для разв ...

Новое экономическое образование 21 века
Реформы в России нуждаются в выработке и развитии нового экономического мышления, в качественном прорыве в уровне экономического образования. Все еще сказываются традиции советского периода, когда экономические исследования и дисциплины были оторваны от мировой науки, а сама экономическая теория ос ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru