Агрессия как социальное явление, и ее изучение

Страница 2

Агрессивные проявления могут являться:

средством достижения определенной цели;

способом психологической разрядки, замещения блокированной потребности;

самоцелью;

способом удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

Таким образом, агрессивность человека неоднородна, варьирует от слабой до крайней степени, различна по своей модальности и назначению. Можно выделить параметры агрессивности различной модальности, отличающиеся:

интенсивностью агрессии, ее жестокостью;

направленностью на конкретное лицо либо вообще на всех людей;

ситуативностью или устойчивостью агрессивных тенденций личности.

Эти тенденции наталкивают меня на определенные выводы: в ходе своей практической деятельности мне нужно не просто снижать, а корректировать степень агрессивности детей, приближая ее к норме. Для реализации этого, первым этапом мне нужно было выбрать методику, с помощью которой можно было оценить степень агрессивности ребенка. Опросник Баса – Дарки «Диагностика состояния агрессии», предназначенный для исследования показателей и форм агрессивности, содержит все необходимые мне критерии. Он помог мне в практической оценке видов и степеней развития агрессивности и враждебности детей.

Следующим этапом моей работы являлось изучение саморегуляции вообще и ее составляющих, которые, возможно, оказывают непосредственное влияние на выраженность агрессивности учащихся.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...

Организация внеучебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, ...

Наука 18 века
Начиная с конца XVIII века, наблюдается трагическая эпоха в истории Украины, когда была завершена та последовательная политика лишения Украины не только государственности, но и национальных достижений и культурных достижений предыдущих веков. Постепенно освобождалась от религиозного влияния медицин ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru