Изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции

Новая педагогика » Изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции

В своей работе я хочу представить мой анализ проблемы агрессивности учеников, пути и средства коррекции этого негативного свойства личности. В настоящее время эта проблема приобретает все большее значение, так как люди все чаще совершают опасные агрессивные действия, они становятся все более жестокими по отношению друг к другу. В свете этих тенденций не возможно не признать, что насилие и конфликт, по моему мнению, относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми мы сегодня оказались. Поэтому я считаю необходимым искать условия и средства для снижения агрессивности детей. Это важно для моей практической деятельности, так как повышенная агрессивность ребенка, которая вырабатывается с дошкольного возраста, по данным многих исследований перерастет в агрессивные и антисоциальные действия взрослого человека.

Таким образом, я считаю, что, найдя пути и средства снижения агрессии, можно изменить и уже выработанный индивидом характерный стиль агрессивных реакций.

Специфика хода уроков технологии такова, что включает в себя этапы планирования, программирования, моделирования учеником своей деятельности, а также оцениванием ее результатов. В ходе уроков видно насколько ребята самостоятельны и адекватны в поведении. Работая с детьми, я увидел некоторую закономерность: у детей с различной степенью агрессивности регулятивные процессы и свойства выражены по-разному.

Для подтверждения моего предложения я счел нужным провести экспериментальное исследование.

Так для выявления степени агрессивности детей я использовал тест Баса-Драки «Диагностика состояний агрессии», а своеобразие саморегуляции обследовалось с использованием опросника «ССП-98» (разработанного В.И. Моросановой и Е.М. Конозом).

Полученные мной результаты подтвердили мое предположение о различиях в процессах, структуре и стиле саморегуляции у детей с разной степенью агрессии. После этого я счел нужным подобрать ряд педагогических средств, использование которых на уроке помогло бы скорректировать необходимые регуляторные звенья для снижения агрессии у школьников. Эти педагогические средства я использую на своих занятиях, и полагаю, что ни оказывают определенное действие в ходе достижения моей цели.

Познавательно о обучении:

Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...

Методология школьного эксперимента. Мысленный эксперимент. Гипотеза. Теория
Знания о физическом научном эксперименте формируются прежде всего в процессе ознакомления школьников с историческими опытами. Чтобы оно было эффективным, требуется выполнение ряда условий. Следует знакомить учащихся с такими историческими опытами, которые в развитии физики сыграли значительную роль ...

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru