Организация экспериментального исследования самостоятельности младших школьников

Новая педагогика » Педагогические пути и условия формирования самостоятельности в деятельности младших школьников » Организация экспериментального исследования самостоятельности младших школьников

Страница 2

Осознанность деятельности

Осуществление самоконтроля за деятельностью по достижению цели

Принятие ответственности за осуществляемую деятельность

Анализ полученных в ходе наблюдений данных позволил выделить следующие проявления самостоятельности детей:

Выявлено, что доминирующим характером мотивации является ориентация на отметку; большая часть детей редко мобилизуют свои усилия на реализацию цели. 46% школьников экспериментальной группы не осознают цель и не планируют свою деятельность по достижению цели. В контрольной группе этот показатель выше – 59%.

Для большинства детей двух групп характерно использование более элементарных способов действия, например подражание образцу действия взрослого, копирование его. Что свидетельствует о неосознанности самостоятельной деятельности. 40 % учащихся контрольной группы запоминают учебный материал механически, заучивая; не способны к самостоятельному пересказу, не могут привести самостоятельно примеры, сделать выводы. Такие же трудности испытывают 58% учащихся экспериментальной группы.

При организации самостоятельной работы нуждаются в уточняющей помощи учителя 36% учащихся экспериментальной группы и 27% школьников контрольной группы.

В результате проведенной, уточняющей наблюдение, беседы установлено, что только 27% учеников экспериментального класса положительно относятся к самостоятельной деятельности, для большей части 62% это отношение безразличное и противоречивое.

Результаты наблюдения представлены в диаграмме 2.1.1.

Таким образом, уровень сформированности самостоятельности в двух группах представляется недостаточным для успешного осуществления самостоятельной деятельности. У школьников не сформированы умения самостоятельно ставить цель, планировать свою деятельность по достижению цели, осуществлять деятельность самостоятельно, без участия учителя, контролировать выполнение цели, оценивать эффективность результата. Для формирования перечисленных навыков самостоятельной деятельности необходимо создание условий, стимулирующих проявления самостоятельности детей.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Культурологическая концепция
Культурологический подход к проектированию личностно-ориентированного образования разрабатывается в научной школе, руководимой Е.В. Бондаревской, и состоит в следующем. Его теоретические предпосылки созданы русской классической педагогикой, которая, будучи органической частью духовной культуры обще ...

Методика использования заданий, составленных с помощью приемов занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...

Пути, условия, средства становления педагогического мастерства
Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы Вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, не пределов. Н.А. Рубакин Пути формирования педагогического мастерства Ступени профессионального роста учителя Самообразование и самовосп ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru