Эмоциональное выгорание

Страница 3

В первой главе нашего исследования мы рассмотрели историю исследования психологических защит, механизмы, вопрос о структуре психологической защиты педагога.

Понятие психологической защиты впервые было употреблено З. Фрейдом. Но на сегодняшний день его значение уже давно вышло за рамки первоначального понимания, традиционно складывавшегося в представлениях психоаналитической ориентации. Его можно отнести к числу самых неоднозначных и дискуссионных. Понятие "психологическая защита" трансформировалось в описание феноменов межличностного и межгруппового взаимодействия, а также взаимодействия человека с информационной средой общества.

Среди отечественных исследователей наибольший вклад в разработку проблемы психологической защиты внес Ф, В, Бассин. Выделение разнообразных защитных механизмов, в виде которых функционирует психологическая защита, характеризуется отсутствием четких границ даже в пределах одной теоретической системы.

Мы рассмотрели вопрос о структуре психологической защиты личности педагога, в рамках которого отметили трудности профессиональной деятельности и "эмоциональное выгорание как специфическую форму психологической защиты, отметили факторы, влияющие на развитие синдрома "эмоционального выгорания".

Таким образом, эмоциональное выгорание является результатом напряженности деятельности, подавления эмоций и др. мы выяснили, что педагоги активно используют и другие механизмы психологической защиты. Знание механизмов психологической защиты помогает нам работать со своим сознанием и понимать их проявления в поведении и сознании других людей.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Подготовка учащихся к изучению нового материала
Усвоение новых знаний по грамматике должно осуществляться с опорой на ранее изученные понятия, сформированные умения. С этой целью учитель может использовать различные приёмы: проверить домашнее задание и связать эту проверку с сообщением новых сведений по теме; провести беседу для актуализации зна ...

Занимательность при обучении математике
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Обработав достаточное количество литературы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, можно заключить, что практически все авторы, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми мате ...

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru