Эмоциональное выгорание

Страница 3

В первой главе нашего исследования мы рассмотрели историю исследования психологических защит, механизмы, вопрос о структуре психологической защиты педагога.

Понятие психологической защиты впервые было употреблено З. Фрейдом. Но на сегодняшний день его значение уже давно вышло за рамки первоначального понимания, традиционно складывавшегося в представлениях психоаналитической ориентации. Его можно отнести к числу самых неоднозначных и дискуссионных. Понятие "психологическая защита" трансформировалось в описание феноменов межличностного и межгруппового взаимодействия, а также взаимодействия человека с информационной средой общества.

Среди отечественных исследователей наибольший вклад в разработку проблемы психологической защиты внес Ф, В, Бассин. Выделение разнообразных защитных механизмов, в виде которых функционирует психологическая защита, характеризуется отсутствием четких границ даже в пределах одной теоретической системы.

Мы рассмотрели вопрос о структуре психологической защиты личности педагога, в рамках которого отметили трудности профессиональной деятельности и "эмоциональное выгорание как специфическую форму психологической защиты, отметили факторы, влияющие на развитие синдрома "эмоционального выгорания".

Таким образом, эмоциональное выгорание является результатом напряженности деятельности, подавления эмоций и др. мы выяснили, что педагоги активно используют и другие механизмы психологической защиты. Знание механизмов психологической защиты помогает нам работать со своим сознанием и понимать их проявления в поведении и сознании других людей.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Связь творческой деятельности с формированием воображения
Понять природу творческих способностей без понимания сущности творчества, разумеется, невозможно. Творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий акт — это всегда пр ...

Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока
Учителю необходимо уметь обосновать и оценить самому: 1. Учебные цели урока, его этапов, отдельных видов работ учащихся по формированию у них системы знаний. (Дифференцировано). 2. Цели формирования целостных ориентаций (воспитательные — в узком значении слова). З. Задачи интеллектуального развития ...

Управляемая система. Содержание воспитания
Процесс воспитания является стержневым в формировании человека. В результате проблемного анализа педагогическим коллективом выделены основные направления деятельности в содержании воспитания через среды воспитательной системы школы: · гражданско – патриотическое воспитание и краеведение; · экологич ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru