Методика обучения школьников технологии по работе с бумагой и картоном

Новая педагогика » Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе » Методика обучения школьников технологии по работе с бумагой и картоном

Страница 2

В 1 классе учащиеся проделали и ряд опытов и наблюдений. Выясняют, что бумага, как древесина и ткань, является волокнистым материалом; учатся определять направление волокон в бумаге, использовать знание ее свойств при выполнении практических работ.

Пополнение и систематизация знаний учащихся о бумаге и картоне, их отличительных свойствах способствует специально организуемые учителем наблюдения, беседы, простейшие опыты и лабораторные работы. Подобная, пусть еще очень элементарная, исследовательская деятельность учащихся по изучению свойств обрабатываемых материалов помогает детям более сознательно подходить к процессу конструирования и изготовления изделий, выбор материалов для практических работ, правильному использованию этих материалов при изготовлении деталей изделий.

В процессе всей этой познавательной деятельности учащихся узнают, что человек научился придавать различным материалам нужные ему свойства, например: делать бумагу более или менее плотной или гладкой. Свойства бумаги обычно классифицируется, объединяясь в группы по разным признакам. В вопросах ознакомления младших школьников с важнейшими элементарными свойствами бумаги и картона нет необходимости в усвоении подробной и точной классификации всех свойств, равно как можно допустить и некоторые упрощения в определениях и практических характеристиках этих свойств.

В 1 классе учащиеся знакомятся с понятиями «чертеж», «линия чертежа» при выполнении работ в технике оригами. Узнают названия и назначения некоторых линий, умеют их распознавать.

Разметка простейших графических изображений на уроках технологии в 1–4 классах производится с помощью карандашей, линейки, угольника, чертежного циркуля.

Цель изучения этой темы – научить детей анализировать геометрическую форму плоской детали, выполнять графические построения на глаз и от руки, повторить и закрепить простейшие правила нанесения размеров на чертежи, этапы построения эскизов.

Обучение учащихся приемам анализа геометрической формы плоских деталей базируется на знаниях детей о форме плоских геометрических фигур, полученных в дошкольных учреждениях.

В работе с бумагой и картоном предусмотрено учитывает соблюдение правил безопасности труда с учениками техники работы с доской, простым карандашом, линейкой, ножницами, иголкой, кисточкой. Организация рабочего места и выполнение требований личной гигиены.

Большое место в организации трудовой деятельности учащихся на уроках по работе с бумагой и картоном и выработке навыков трудовой культуры занимают «Правила рабочего человека»:

- каждый работает за своим рабочим столом;

- прежде чем начать работу, правильно подготовить рабочее место;

- во время работы держи рабочее место в порядке;

- береги инструменты и материалы;

- всегда думай, как сделать работу лучше, быстрее и аккуратней;

- кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Повседневная работа учителя по данным «Правилам» повышает познавательные и воспитательные результаты уроков труда.

Перечень основных трудовых умений, знаний и навыков учащихся 1 класса при работе с бумагой и картоном:

- должны уметь читать технические рисунки изделий и эскизы разверток. Размечать, разрезать ножницами, сгибать, склеивать, сшивать нитками. Отделывать изделия красками, аппликациями. Подготовить рабочее место и соблюдать «Правила рабочего человека».

- должны знать виды бумаги, ее применение в различных отраслях хозяйства, основные свойства (толщина, прочность, цвет, отношение к влаге). Технические рисунки и эскизы разверток, работа по шаблону. Инструменты и приспособления для работы с бумагой (линейка, угольник, ножницы). Правила техники безопасности и пользования ими.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Цель и задачи воспитания в современной школе
Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие. Её отчётливая формулировка встречается уже у философов и педагогов – гуманистов эпохи Возрождения, но корнями эта цель у ...

Содержание и методика использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...

Специфика деятельности ПМПК, при работе с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы
Рассмотрим специфику психодиагностического обследования на примере детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследо ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru