Основные причины возникновения агрессии

Страница 3

Влияние социальных факторов и факторов обучения может быть снижено или интенсифицировано в случае ум­ственной отсталости. Умственно отсталые дети не всегда спо­собны полностью усваивать ограничения и, по всей видимости, в меньшей мере могут предвидеть послед­ствия своих поступков, чем дети со средним интеллектом. И, вероятно, на них в большей мере оказывают влияние сверстники, склонные к асоциальным поступкам. Кроме того, такой ребенок может чувствовать к себе особое отношение, особенно в случае, если другие члены семьи более развиты. Иногда, однако, умственная отсталость сопровождается церебральными расстройствами, которые могут нарушать работу механизма сдерживания, действующего в обычных условиях под влиянием социального опыта.

Так как социальные и интеллектуальные факторы могут влиять на развитие асоциальной агрессии, они требуют контроля для того, чтобы оценить роль научения детей как переменной в процессе этого развития.

В теории асоциальной агрессии, изложенной в работе, предполагается, что такая форма поведения, прежде всего, вызвана разрушением зависимости

ребенка от родителей. В первую очередь фрустрация детской потребнос­ти в зависимости, происходящая вследствие недостатка или отсутствия нежной заботы и привязанности со стороны од­ного либо обоих родителей, приводит к постоянно возни­кающему у ребенка чувству враждебности и агрессии. Это разрушение зависимости имеет важное значение и для процесса социализации. Хотя в какой-то степени социали­зация происходит напрямую при воспитании, большую часть ценностей и норм, которые, в конечном счете, управляют поведением, ребенок усваивает, подражая значимым для него взрослым. Если у ребенка нет тесной зависимости от своих родителей, у него будет немного и возможностей, и желания подражать им и воспринимать их нормы поведе­ния. При отсутствии такого внутреннего контроля детская агрессия, скорее всего, будет проявляться сразу, пря­мо и социально неадекватным образом. Таким образом, от­ношения при отсутствии зависимости могут не только быть источником агрессивных чувств, но также могут ограни­чить способность ребенка адекватно контролировать такие чувства, коль скоро они появились.

Хотя в детстве и имеет место положительный перенос зависимости, во многих важных вопросах большинство под­ростков обычно остаются зависимыми от родителей, обра­щаясь к ним за советом, помощью и моральной поддерж­кой. Если подросток сохраняет зависимость в отношениях с родителями и другими взрослыми, к которым он всегда мо­жет обратиться в случае нужды, он с большей увереннос­тью может проявить инициативу в делах, в которых у него нет опыта и, таким образом, обретает большую уверенность к себе и самостоятельность. С другой стороны, если он не может рассчитывать на поддержку, это может помешать ему установить зависимые отношения даже со сверстниками.

У подростков с асоциальной агрессивностью часто от­мечается неспособность к формированию и поддержанию устойчивых эмоциональных отношений со сверстниками. Они склонны к эмоциональной замкнутости или безразличию. Более того, они зачастую проявляют сопротивление при попытке установить с ними близкие отношения с зависи­мостью. Отсутствие сопряженных с поведением эмоций и зависимости может корениться в неудачной попытке уста­новления с окружающими эмоциональных отношений или привести к затормаживанию в формировании зависимого поведения вследствие возникновения чувства тревоги, ко­торое появляется в подобной ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Развивающая экологическая среда в дошкольном учреждении как метод формирования экологической культуры
Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников, ориентировка на биоэкологию и ее ведущие понятия выдвигают необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство е ...

Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности
Анализ использования разных видов непосредственно образовательной музыкальной деятельности 1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре н ...

Этапы и приемы создания знака
«Придумайте и нарисуйте графические знаки для обозначения животных в зоопарке или домашних питомцев, используя различные графические приемы». Первый этап в создании знаков - это натурные наблюдения и зарисовки животных. Учащимся предлагается совершить экскурсию в зоопарк, взяв с собой доски для рис ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru