Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста

Новая педагогика » Процесс обучения математике на факультативных занятиях в классах основной школы » Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста

Страница 2

Мотивами отношения к учению служит сочетание интереса к учебному процессу с социальной значимостью обучения.

Задача учителя в процессе обучения – сформировать потребность познания учащихся, которая обеспечивает:

Заинтересованность учащегося в освоении действий и понятий, через увязывание их, с трудовой мотивацией и мотивацией общения.

Обеспечить «проблемное включение» учащегося через стимулирование потребности в ориентировке, в новизне.

Поддерживать новизну не только за счет освоения той или иной исполнительской деятельности, но также и контроля, коррекции и оценки.

Примером для воспитания служат внешние черты людей – их одежда, должность, положение в обществе, в том числе и учителя.

Положение в коллективе утверждается самовыражением, любыми средствами.

Подростки характеризуются повышенной возбудимостью нервной системы и повышенной чувствительностью.

Психомоторика неодинаково развита у подростков. Одни малоподвижны, с трудом выполняют практические, познавательные и трудовые операции. Но, возможно у них хорошо развита память и мышление как компенсаторы малоподвижности организма. И, наоборот, другие с трудом воспроизводят изученный материал и решают задачи, тяжело выполняют мыслительные операции и пользуются знаниями, но они оперативно, легко выполняют практические действия на лабораторных и практических занятиях, в процессе трудовой деятельности. Эти особенности тоже учитываются учителем.

Психические качества сложнее учитывать, чем состояние здоровья. Но при изучении психических процессов нужно уделять им должное внимание. Например, восприятие, с помощью которого ученики по-разному получают информацию. Одни используют зрительный аппарат, а, следовательно, для них следует использовать средства наглядности: другие внимательно слушают учителя и получают звуковую информацию из его слов: третьи – лучше усваивают материал из учебника: четвертые – если они сами напишут или нарисуют, начертят, выполнят самостоятельную практическую работу.

Формируя самого себя, свои отношения с миром, подросток ищет и утверждает свою позицию в изменившихся условиях жизни, преодолевает внутренние тревоги, кризисы внешние сложности жизни. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребенка, не случайно этот возраст называют «переходным».

В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье, общественную и личную зрелость.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Контроль как раздел методической работы в ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сло ...

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Проективная модель личностно-ориентированного обучения
В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой – с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимс ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru