Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста

Новая педагогика » Процесс обучения математике на факультативных занятиях в классах основной школы » Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста

Страница 2

Мотивами отношения к учению служит сочетание интереса к учебному процессу с социальной значимостью обучения.

Задача учителя в процессе обучения – сформировать потребность познания учащихся, которая обеспечивает:

Заинтересованность учащегося в освоении действий и понятий, через увязывание их, с трудовой мотивацией и мотивацией общения.

Обеспечить «проблемное включение» учащегося через стимулирование потребности в ориентировке, в новизне.

Поддерживать новизну не только за счет освоения той или иной исполнительской деятельности, но также и контроля, коррекции и оценки.

Примером для воспитания служат внешние черты людей – их одежда, должность, положение в обществе, в том числе и учителя.

Положение в коллективе утверждается самовыражением, любыми средствами.

Подростки характеризуются повышенной возбудимостью нервной системы и повышенной чувствительностью.

Психомоторика неодинаково развита у подростков. Одни малоподвижны, с трудом выполняют практические, познавательные и трудовые операции. Но, возможно у них хорошо развита память и мышление как компенсаторы малоподвижности организма. И, наоборот, другие с трудом воспроизводят изученный материал и решают задачи, тяжело выполняют мыслительные операции и пользуются знаниями, но они оперативно, легко выполняют практические действия на лабораторных и практических занятиях, в процессе трудовой деятельности. Эти особенности тоже учитываются учителем.

Психические качества сложнее учитывать, чем состояние здоровья. Но при изучении психических процессов нужно уделять им должное внимание. Например, восприятие, с помощью которого ученики по-разному получают информацию. Одни используют зрительный аппарат, а, следовательно, для них следует использовать средства наглядности: другие внимательно слушают учителя и получают звуковую информацию из его слов: третьи – лучше усваивают материал из учебника: четвертые – если они сами напишут или нарисуют, начертят, выполнят самостоятельную практическую работу.

Формируя самого себя, свои отношения с миром, подросток ищет и утверждает свою позицию в изменившихся условиях жизни, преодолевает внутренние тревоги, кризисы внешние сложности жизни. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребенка, не случайно этот возраст называют «переходным».

В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье, общественную и личную зрелость.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Чите и крае. В итоге было выяснено, что в нашем крае дистанцион ...

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет. Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкал ...

Обмен нуклеотидов и его нарушения
Нуклеотидами называются соединения, состоящие из азотистого основания, углевода-пентозы и фосфорной кислоты. Примером может служить уридиловая кислота: В типичном нуклеотиде связь между атомом "N" цикла и первым атомом углерода пентоза - b-N-гликозидная, а связь между остатков фосфорной к ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru