Изменения в оценке результатов педагогического образования предполагают наличие итоговой оценки по результатам освоения дисциплины, которая складывается из накопительной оценки, включающей в себя формативные оценки (академический профиль) и рейтинговые оценки, выраженные в баллах, а также портфолио студента. Пакеты для заварки чая фильтры для заваривания чая.
Необходимо всем вместе задуматься о таких комплексных характеристиках современного выпускника как образованность, профессионализм, конкурентоспособность, компетентность, мобильность и др., которые наряду с ориентацией на «вечные ценности» (мир, добро, красота, любовь и др.) позволяет ему (выпускнику) органично выстроить карьерный и личностный рост.
В настоящее время одной из ведущих тенденций развития педагогического образования является интеграция, проявляющаяся в объединении отдельных образовательных структур в качественно новые системы. Эти системы проявляются в виде учебно-научнопедагогических комплексов «школа - педагогический колледж - вуз». Они создавались, как правило, на основе результатов исследований научно-педагогических школ регионов, проведенного анализа конкретных образовательных ситуаций, потребностей и возможностей в том или ином регионе. Этим объясняется основное содержание той или иной модели комплекса в конкретно взятом регионе. Однако можно выделить и общие интегративные принципы, составляющие методологическую базу создания комплексов: непрерывность, преемственность, многоступенчатость. Своеобразие региональных моделей УНПК отражалось на специфике интеграций учебных планов, особенностях использования кадров, построения целевых про¬грамм и приоритетов развития комплексов.
В настоящее время существуют различные подходы к определению понятия «университетский комплекс» и анализу его основных компонентов. Среди них в работе выделяются следующие: описание университетского комплекса через «противопоставление» его университету как социальному институту, проектирование регионального университетского комплекса на основе разграничения понятий «система образования» и «система обучения», описание университетского комплекса как объединения университетов, вузов, техникумов, колледжей, гимназий, лицеев, школ в единую образовательную систему, в основе которой - непрерывность и преемственность, выделение основных задач университетского комплекса, рассмотрение образовательного округа как интегративной основы региональных образовательных систем.
Таким образом, современный уровень развития общества, задачи модернизации образования обусловили появление принципиально новых проблем и тенденций, относящихся к сфере педагогического образования.
Итак реформирование системы образования в современной России происходит, начиная с 1990-х годов. На сегодняшний день педагогическое образование требует переориентацию на решение основной задачи современного образования - подготовку людей, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях.
Будучи посредником между некоторой областью культуры и формирующимся человеком, учитель обязан: прекрасно ориентироваться в предмете, который он преподает; знать и использовать на практике законы развития человека и специфические механизмы усвоения изучаемого предмета; владеть самим собой, знать свои возможности и потенциал, заниматься своим профессиональным и личностным совершенствованием. Эти области и образуют поле профессиональных компетенций педагога.
В связи с этим подготовка педагога для современного общества требует, безусловно, серьезных изменений в системе педагогического образования. Достижение нового качества педагогического образования возможно лишь при изменении функций педагогического вуза.
Воздействие педагогического университета на качество образования в регионе осуществляется через многоканальный механизм, который включает: разработку инновационных педагогических идей, теорий и технологий; подготовку специалистов сферы образования, которые выступали бы носителями данных идей и технологий, обладающими компетенцией их реализации в образовательной практике. Важную роль при этом играет разработка научных основ и программ деятельности властных структур региона по обеспечению информационной, правовой, социальном, материальной, психологической поддержки профессиональной деятельности выпускников университета. Ему необходимо взаимодействие с заказчиками образования в рамках компетентностной модели и на основе учета запросов региона, инновационной экономики, участие в создании систем профильного обучения, информационно-ресурсных центров (общественно-педагогических лабораторий, экспериментальных площадок, центров дистанционного обучения). Наконец, университет выступает центром мониторинга эффективности своего собственного влияния на образовательное пространство региона.
Познавательно о обучении:
Психодиагностика в профильной подготовке учащихся
Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть проектируется на основании той информации, которая известна до начала реализации учебного процесса по техноло ...
Особенности развития экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Цель образования и воспитания дошкольников в области окруж ...
Общая характеристика предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в на ...