Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы

Новая педагогика » Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы » Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы

Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» проведенного в ДОУ№9 города Пикалево

Тема: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»

Цель: Учить детей находить и правильно называть цветущие растения на участке.

Структура занятия – наблюдения:

1. Вводная беседа (организационный момент).

2. Наблюдение за растениями участка.

3. Беседа.

4. Итоги занятия. На данном занятии было использовано наблюдение за живой природой – растениями на участке. Наблюдение было организованно как разведывательное, детям было предложено найти цветущие растения на участке, описать их. Для обобщения увиденного воспитателем было выбрана беседа с детьми, где каждый ребенок принимал активное участие, высказывал свое мнение. Беседа показала уровень и заинтересованность всех воспитанников в наблюдении за осенними цветущими растениями, что на данном занятии – наблюдении было результативным и успешным.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Наблюдаем за насекомыми осенью»

проведенного в ДОУ№9 города Пикалево

Тема: «Наблюдаем за насекомыми осенью»

Цель: Систематизировать представление детей о поведении насекомых осенью.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа о насекомых.

3. Наблюдение за насекомыми.

4. Итоги занятия.

Для достижения поставленной цели наблюдения было проведено занятие о жизни насекомых, знакомстве с ними. Представленное занятие является закрепляющим при знакомстве детей с насекомыми.

Беседа о насекомых организованна в форме фронтального опроса для совершенствования знаний детей о насекомых.

Процесс наблюдения предложен детям как разведывательный, ребятам необходимо найти и пронаблюдать за насекомыми, которые приготовились к зиме, пронаблюдать за ними, сделать определенные выводы.

Результаты наблюдения показали заинтересованность детей жизнью насекомых.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Наблюдаем за жителями живого уголка. Рыбка»

проведенного в ДОУ№9 города Пикалево

Тема: «Жители живого уголка. Рыбка»

Цель: Пронаблюдать за жизнью аквариумных рыбок.

Структура наблюдения:

1. Организационный момент.

2. Наблюдение за аквариумной рыбкой.

3. Беседа о жизни рыбки в аквариуме.

4. Итоги занятия.

Данное занятие строилось по нескольким этапам:

- Выбор объекта наблюдения.

- Наблюдение за выбранным объектом.

- Описание объекта наблюдения.

- Забота о рыбке.

Данное занятие организованно необычно, разбито на насколько этапов. Наблюдение за рыбкой сопровождается беседой с воспитателем и другими детьми, где каждый ребенок хочет похвастаться выбранной им рыбкой, рассказать о ее движениях, ее красоте. В конце занятия дети формулируют правила заботы и ухода за аквариумными рыбками.

Занятие строится в непринужденной форме, но все без исключения дети принимают в нем активное участие.

Как результат наблюдения дети нарисовали свои рыбки, что говорит о заинтересованностью детей жизнью аквариумных рыбок.

Познавательно о обучении:

Зачет как одна из форм организации контроля
Одним из самых больных, узких мест реализации школьной реформы является ярко проявившееся противоречие между необходимостью, с одной стороны, повысить качество образования и воспитания, обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета и, с другой стороны, острым дефицитом учебного в ...

Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов
Контингент изученных детей составили учащиеся массовой школы из семей, где родной язык – русский. Исследование проводилось на базе средней школы №1 г. Айзкраукле (Латвия), обучающейся по билингвальной программе образования (2-я модель, предусматривающая в начальных классах 50%-95% интегрированного ...

Общая характеристика предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в на ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru