Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы

Новая педагогика » Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы » Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы

Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» проведенного в ДОУ№9 города Пикалево

Тема: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»

Цель: Учить детей находить и правильно называть цветущие растения на участке.

Структура занятия – наблюдения:

1. Вводная беседа (организационный момент).

2. Наблюдение за растениями участка.

3. Беседа.

4. Итоги занятия. На данном занятии было использовано наблюдение за живой природой – растениями на участке. Наблюдение было организованно как разведывательное, детям было предложено найти цветущие растения на участке, описать их. Для обобщения увиденного воспитателем было выбрана беседа с детьми, где каждый ребенок принимал активное участие, высказывал свое мнение. Беседа показала уровень и заинтересованность всех воспитанников в наблюдении за осенними цветущими растениями, что на данном занятии – наблюдении было результативным и успешным.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Наблюдаем за насекомыми осенью»

проведенного в ДОУ№9 города Пикалево

Тема: «Наблюдаем за насекомыми осенью»

Цель: Систематизировать представление детей о поведении насекомых осенью.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Беседа о насекомых.

3. Наблюдение за насекомыми.

4. Итоги занятия.

Для достижения поставленной цели наблюдения было проведено занятие о жизни насекомых, знакомстве с ними. Представленное занятие является закрепляющим при знакомстве детей с насекомыми.

Беседа о насекомых организованна в форме фронтального опроса для совершенствования знаний детей о насекомых.

Процесс наблюдения предложен детям как разведывательный, ребятам необходимо найти и пронаблюдать за насекомыми, которые приготовились к зиме, пронаблюдать за ними, сделать определенные выводы.

Результаты наблюдения показали заинтересованность детей жизнью насекомых.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Наблюдаем за жителями живого уголка. Рыбка»

проведенного в ДОУ№9 города Пикалево

Тема: «Жители живого уголка. Рыбка»

Цель: Пронаблюдать за жизнью аквариумных рыбок.

Структура наблюдения:

1. Организационный момент.

2. Наблюдение за аквариумной рыбкой.

3. Беседа о жизни рыбки в аквариуме.

4. Итоги занятия.

Данное занятие строилось по нескольким этапам:

- Выбор объекта наблюдения.

- Наблюдение за выбранным объектом.

- Описание объекта наблюдения.

- Забота о рыбке.

Данное занятие организованно необычно, разбито на насколько этапов. Наблюдение за рыбкой сопровождается беседой с воспитателем и другими детьми, где каждый ребенок хочет похвастаться выбранной им рыбкой, рассказать о ее движениях, ее красоте. В конце занятия дети формулируют правила заботы и ухода за аквариумными рыбками.

Занятие строится в непринужденной форме, но все без исключения дети принимают в нем активное участие.

Как результат наблюдения дети нарисовали свои рыбки, что говорит о заинтересованностью детей жизнью аквариумных рыбок.

Познавательно о обучении:

Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты реабилитации. Она пройдет успешнее, если будет носить комплексный характер, то есть будет включать все виды реабилитации (медицинскую, психологическую, педагогическую, социально - экономическую, профессиональную, бытовую). Поэтому совместно ...

Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...

Программа по изобразительному искусству для 5 класса
Содержание предметного блока «Изобразительное искусство» соответствует общим целям и задачам преподавания интегрированного курса «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, общечеловеческим и национальным ценн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru