Высшее экономическое образование в России на рубеже веков

Новая педагогика » Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее » Высшее экономическое образование в России на рубеже веков

Страница 2

Важнейшая, ключевая проблема заключается в том, что нет вложений в человеческий капитал – в преподавателя.

Государство сейчас пытается регулировать качество и содержание образования при помощи стандартизации. Но вряд ли это серьезным образом влияет на уровень квалификации преподавателей – а данный вопрос является главным. Диапазон «свободы изложения» обязательных по стандарту знаний очень велик. Как положить фотобумагу в принтер какой стороной размещать фотобумагу.

Интересны процессы стихийной доквалификации студентов. В основном это происходит на работе: как на работе во время учебы, так и на работе после окончания вуза. Возникает понимание студентом того, что требуется. Происходит компенсация – того, что или дается излишне, или же не дается вообще. В то же время стоит подчеркнуть, что в 1990-е годы рынок труда не предъявлял спроса на знания. На название диплома, название специальности – да. Студент, четко ощущая это, зачастую стремится не к получению знания, а к получению диплома. И сейчас, возможно, это будет меняться, так как рынок уже начал менять характер своих потребностей. Способы же добывания квалификации весьма разнообразны. В дальнейшем необходимо уделить процессам приспособления спроса и предложения на квалификацию пристальное внимание.

Изучение экономики

О необходимости высшего образования для успешного карьерного роста никто не спорит. Достаточно бегло пробежаться по объявлениям о вакансиях, чтобы понять, что менеджер, топ-менеджер, экономист и бухгалтер – самые востребованные и высокооплачиваемые профессии на современном рынке труда. При этом для устройства на хорошие позиции и успешного старта карьеры, в первую очередь необходимо высшее экономическое образование. Если в резюме молодого менеджера указано среднее образование или высшее, но по другим специальностям, его шансы получить высокооплачиваемую работу невелики.

Изучение экономики (хотя бы ее элементарных основ) необходимо практиковать на всех факультетах во всех ВУЗах. Любой образованный человек должен знать не только родной и один – два иностранных языков, владеть основами высшей математики и иметь элементарные знания об окружающей среде. В число обязательных знаний, необходимых любому выпускнику ВУЗа входят основные законы, по которым развивается общество. Для тех, кто получает высшее экономическое образование обучение экономике тем более обязательно, и, более того, экономика изучается студентами максимально подробно.

Экономический институты готовят экономистов и менеджеров самого высокого класса, которые не только знают основные стадии экономического развития ведущих стран, но и владеют основами управления в условиях изменяющейся экономической ситуации. Высшее экономическое образование включает в себя не только лекции по различным отраслям экономики, но также и экономические семинары, практикумы и тренинги. Во многих институтах обучение экономике включает в себя только лекции и теоретические занятия по основным экономическим дисциплинам. Студенты проходят обширную экономическую практику и к моменту выпуска способны уже полноценно работать практически в любой компании.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Система социализации детей в условиях приемной семьи
В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из учреждений передано в семьи 442 ребенка, в том числе из домов ...

Особенности интеллектуальной одаренности
Психологическим изучением детской одарённости и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны ...

Роль педагогического анализа урока в повышении педагогического мастерства
Педагогическое наблюдение и анализ урока (а также и самоанализ) – важнейший фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения в практику современной теории обучения и воспитания учащихся. Анализом учебно-воспитательной деятельности учителя занимаются многие, включая студе ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru