Высшее экономическое образование в России на рубеже веков

Новая педагогика » Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее » Высшее экономическое образование в России на рубеже веков

Страница 2

Важнейшая, ключевая проблема заключается в том, что нет вложений в человеческий капитал – в преподавателя.

Государство сейчас пытается регулировать качество и содержание образования при помощи стандартизации. Но вряд ли это серьезным образом влияет на уровень квалификации преподавателей – а данный вопрос является главным. Диапазон «свободы изложения» обязательных по стандарту знаний очень велик.

Интересны процессы стихийной доквалификации студентов. В основном это происходит на работе: как на работе во время учебы, так и на работе после окончания вуза. Возникает понимание студентом того, что требуется. Происходит компенсация – того, что или дается излишне, или же не дается вообще. В то же время стоит подчеркнуть, что в 1990-е годы рынок труда не предъявлял спроса на знания. На название диплома, название специальности – да. Студент, четко ощущая это, зачастую стремится не к получению знания, а к получению диплома. И сейчас, возможно, это будет меняться, так как рынок уже начал менять характер своих потребностей. Способы же добывания квалификации весьма разнообразны. В дальнейшем необходимо уделить процессам приспособления спроса и предложения на квалификацию пристальное внимание.

Изучение экономики

О необходимости высшего образования для успешного карьерного роста никто не спорит. Достаточно бегло пробежаться по объявлениям о вакансиях, чтобы понять, что менеджер, топ-менеджер, экономист и бухгалтер – самые востребованные и высокооплачиваемые профессии на современном рынке труда. При этом для устройства на хорошие позиции и успешного старта карьеры, в первую очередь необходимо высшее экономическое образование. Если в резюме молодого менеджера указано среднее образование или высшее, но по другим специальностям, его шансы получить высокооплачиваемую работу невелики.

Изучение экономики (хотя бы ее элементарных основ) необходимо практиковать на всех факультетах во всех ВУЗах. Любой образованный человек должен знать не только родной и один – два иностранных языков, владеть основами высшей математики и иметь элементарные знания об окружающей среде. В число обязательных знаний, необходимых любому выпускнику ВУЗа входят основные законы, по которым развивается общество. Для тех, кто получает высшее экономическое образование обучение экономике тем более обязательно, и, более того, экономика изучается студентами максимально подробно.

Экономический институты готовят экономистов и менеджеров самого высокого класса, которые не только знают основные стадии экономического развития ведущих стран, но и владеют основами управления в условиях изменяющейся экономической ситуации. Высшее экономическое образование включает в себя не только лекции по различным отраслям экономики, но также и экономические семинары, практикумы и тренинги. Во многих институтах обучение экономике включает в себя только лекции и теоретические занятия по основным экономическим дисциплинам. Студенты проходят обширную экономическую практику и к моменту выпуска способны уже полноценно работать практически в любой компании.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Характеристика педагогического мастерства учителя
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Смысл педагогической профессии выявляется в деятельн ...

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Особенности воспитательного процесса
детский сад япония дошкольное образование Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вп ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru