Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе

Страница 2

«Плохое поведение неуспевающих и недисциплинированных школьников, является чаще всего реакцией на неуспех, формой протеста против сложившегося отрицательного отношения к ним со стороны учителя и сверстников. Утрата позиции в коллективе и изменения в самой личности ребёнка, в частности, нарастание неуверенности в себе и снижение самооценки».

Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве – отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнения окружающих людей, ребенок формирует самооценку себя.

Праздник может помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Праздник способствует приспособлению ребёнка к новой системе социальных условий. Так как большинство праздников, в прошлом и настоящем, «работает» на сплочение наличного социума, на оформление социального статуса, на закрепление общественно значимых положений индивида при переходе в новые социальные состояния.

Успешность ребенка в школе напрямую зависит от того, как он войдет в школьную жизнь с ее требованиями, нормами и специфической системой отношений. При этом для нормальной возрастной динамики ребенка будет характерно такое вхождение, при котором он, вступая во взаимодействие с учителем и сверстниками, будет осваивать нормы школьной жизни, обнаруживать свои дефициты и использовать имеющиеся у него ресурсы для продуктивного преодоления обнаруженных дефицитов.

На основании выше изложенного, нами была сформулирована гипотеза: если ребенок занимает активную позицию и испытывает положительные эмоциональные переживания, связанные с ожиданием, подготовкой и проведением школьного праздника, то он легче адаптируется к новой социальной ситуации и его социальный статус в группе сверстников повысится.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспи ...

Сущность и особенности проектного обучения учащихся
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся ...

Практическое применение метода проекта на уроках технологии
Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В России с 1994 года проводятся международные конференции по технологическому образован ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru