Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе

Страница 2

«Плохое поведение неуспевающих и недисциплинированных школьников, является чаще всего реакцией на неуспех, формой протеста против сложившегося отрицательного отношения к ним со стороны учителя и сверстников. Утрата позиции в коллективе и изменения в самой личности ребёнка, в частности, нарастание неуверенности в себе и снижение самооценки».

Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве – отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнения окружающих людей, ребенок формирует самооценку себя.

Праздник может помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Праздник способствует приспособлению ребёнка к новой системе социальных условий. Так как большинство праздников, в прошлом и настоящем, «работает» на сплочение наличного социума, на оформление социального статуса, на закрепление общественно значимых положений индивида при переходе в новые социальные состояния.

Успешность ребенка в школе напрямую зависит от того, как он войдет в школьную жизнь с ее требованиями, нормами и специфической системой отношений. При этом для нормальной возрастной динамики ребенка будет характерно такое вхождение, при котором он, вступая во взаимодействие с учителем и сверстниками, будет осваивать нормы школьной жизни, обнаруживать свои дефициты и использовать имеющиеся у него ресурсы для продуктивного преодоления обнаруженных дефицитов.

На основании выше изложенного, нами была сформулирована гипотеза: если ребенок занимает активную позицию и испытывает положительные эмоциональные переживания, связанные с ожиданием, подготовкой и проведением школьного праздника, то он легче адаптируется к новой социальной ситуации и его социальный статус в группе сверстников повысится.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с воспитанниками-подростками
Педагогическая, воспитательная деятельность в Кадетском корпусе — совместная деятельность, и ее успех зависит от того, какие отношения сложились между воспитателем и воспитанником. Именно воспитатель должен уметь правильно устанавливать правильные взаимоотношения и развивать их в нужном направлении ...

Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать. И.А. Гончаров 1. Просмотр и анализ урока 2. Коллективное обсуждение Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им комму ...

Этические воспитательные дела
Системность, комплексность, последовательность, непрерывность воспитания лучше других передаёт понятие «воспитательное дело», которым в последнее время предпочитают пользоваться теоретики и практики. Воспитательное дело – это вид (форма) организации и осуществления конкретной деятельности воспитанн ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru