Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе

Новая педагогика » Детский праздник как ресурс адаптации ребенка в школе » Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе

Страница 2

«Плохое поведение неуспевающих и недисциплинированных школьников, является чаще всего реакцией на неуспех, формой протеста против сложившегося отрицательного отношения к ним со стороны учителя и сверстников. Утрата позиции в коллективе и изменения в самой личности ребёнка, в частности, нарастание неуверенности в себе и снижение самооценки».

Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве – отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнения окружающих людей, ребенок формирует самооценку себя.

Праздник может помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых. Праздник способствует приспособлению ребёнка к новой системе социальных условий. Так как большинство праздников, в прошлом и настоящем, «работает» на сплочение наличного социума, на оформление социального статуса, на закрепление общественно значимых положений индивида при переходе в новые социальные состояния.

Успешность ребенка в школе напрямую зависит от того, как он войдет в школьную жизнь с ее требованиями, нормами и специфической системой отношений. При этом для нормальной возрастной динамики ребенка будет характерно такое вхождение, при котором он, вступая во взаимодействие с учителем и сверстниками, будет осваивать нормы школьной жизни, обнаруживать свои дефициты и использовать имеющиеся у него ресурсы для продуктивного преодоления обнаруженных дефицитов.

На основании выше изложенного, нами была сформулирована гипотеза: если ребенок занимает активную позицию и испытывает положительные эмоциональные переживания, связанные с ожиданием, подготовкой и проведением школьного праздника, то он легче адаптируется к новой социальной ситуации и его социальный статус в группе сверстников повысится.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Общая характеристика дифференцированного зачета по теме: «Алгебраические дроби»
Дифференцированный зачет разработан для учащихся 7 класса, которые изучают алгебру по программе МПИ-проект, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А.Холодной. В рамках этой программы создана серия учебных книг, одной из которых является книга Э.Г.Гельфман, Л.М. Алфут ...

Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в пе­дагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...

Аксиологические задачи педагогики
Как самостоятельная область философии аксиология выделяется в период ослабления власти церкви, после Возрождения, когда стало позволительно обращать внимание на расхождение человеческих устремлений и реальной жизни. Действительно, если человек высоко ценит то или иное, почему он не может постоянно ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru