А теперь мы проверим насколько сильно вы знаете символы рождества. Для этого разделимся на 2 команды. Что бы определить порядок ответа на вопросы, необходимо ответить на вопрос:
За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви этого растения для украшения домов, празднуя наступление зимы. Они почитали ее как священное растение и верили, что она имеет свойство излечивать многие болезни (омела).
После определения порядка ответа проходит викторина – за правильный ответ 2 балла, если частично отвечают – 1 балл, не правильно отвечают – 0 баллов и слово переходит другой команде.
Вопросы:
1. Для англосаксов омела была одним из атрибутов Фрейи, Богиня чего является Фрейа
А – богини любви, плодородия и красоты
Б – богиня огня
В-богиня войны
Ответ – А
2. По обычаю, мужчина имел право поцеловать девушку, которая нечаянно оказывалась под веткой какого растения?
А – ель
Б – омела
В-остролист
Ответ: Б
3. Римляне любили это растение, считая его творением Сатурна. Во время буйного празднования Сатурналий (прообраза европейского карнавала), горожане дарили друг другу венки из этого растения и украшали ими же дома. Столетия спустя, в то время как основная часть римлян продолжала праздновать Сатурналии, ранние христиане уже тайно отмечали Рождество.
А – ель
Б – омела
В-остролист
Ответ: В
1. Это очень красивое мексиканское растение, которое часто используют для украшения помещений во время рождественских праздников. Названа так в честь Жоеля Пуансетта, первого американского посла в Мексике, который в 1828 году привез ее в Штаты. Благодаря форме своих листьев, это растение стало символом Вифлеемской звезды и поэтому ассоциировалось с Рождеством.
А – Пуансеттия
Б – Пуансетта
В-Пуанса
Ответ: А
2. До того, как был изобретен полосатый мятный леденец в форме трости (или пастушьего посоха), родители угощали детей на Рождество леденцовыми палочками из простого белого сахара. В 17 веке его начали изгибать в форме посоха, а в 19 на белом леденце появились привычные для всех теперь красные полоски. Такой леденец объединял в себе несколько христианских символов. Форма его должна была напоминать людям о том, что Христос – это пастырь человечества, отдавший жизнь за свое стадо и, одновременно, жертвенный агнец. Кроме того, перевернутый леденец напоминает букву J, с которой начинается имя Jesus. Белизна леденца символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит. Как по английски Рождественский Леденец
А – Sweet Cane
Б – Candy Cane
В – Sweets
Ответ: Б
6. В канун Рождества дети, по обычаю, вешают у камина чулок, который Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь на каминную решетку – сушиться.
С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное. Как по-английски Рождественский чулок?
Познавательно о обучении:
Портретный жанр в советской живописи
В русском искусстве рубежа двух веков, как и в более ранний период, портрет занимает важное место. Значительность и многообразие произведений, созданных в этом жанре, воочию продемонстрировала выставка "Портрет в русской живописи конца XIX - начала XX века", организованная в 1975 году в з ...
Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...
Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспи ...