Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов

Страница 6

3. Сформированность элементарных видов фонематического анализа слов, доступных детям дошкольного возраста. Её отсутствие – предпосылка дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов.

4. Сформированность зрительно – пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза, недостаточность которых свидетельствует о наличии предпосылок оптической дисграфии.

5. Состояние словарного запаса и грамматического строя речи, явно выраженное отставание в развитии которых – предпосылка аграмматической дисграфии.

6. Учитывать, что дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при освоении второго языка.

Таким образом, в результате проведенного исследования подтверждена правомерность выдвинутой гипотезы, решены поставленные задачи, доказано их соответствие цели исследования.

Полученные результаты исследования показывают, что вхождение ребёнка в процесс обучения на неродном для него языке или билингвальное обучение – дело не простое, требующее серьёзного осмысления и подготовки со стороны родителей, школы, учителей, а при отставании речевого и психомоторного развития ребёнка такое образование становится оковами для развития его речи, мышления и раскрытия способностей.

1. У большей части детей, вынужденных получать билингвальное образование, степень сформированности базисных для овладения грамотой ВПФ не соответствует возрастной норме.

2. Отставания в формировании высших психических функций (ВПФ), как правило, обусловлено осложнениями перинатального генеза, а также депривирующим влиянием социокультурной среды.

3. Детям с нарушениями базисных ВПФ не показано билингвальное обучение, а также раннее обучение иностранному языку.

4. В условиях билингвального обучения у детей с отставаниями в развитии развиваются дислексии и дисграфии.

5. Дислексии и дисграфии у детей-билингвов имеют как неспецифические черты, присущие этим расстройствам и у детей-монолингвов, так и специфические.

6. Специфические проявления дисграфий при билингвизме состоят в их эклектичности, т.е. в наличии ошибок, характерных для разных форм этих нарушений речи.

7. Значительная часть ошибок у детей-билингвов вызвана явлениями языковой интерференции.

8. Логопедическая коррекционная работа по устранению дислексий и дисграфий при билингвизме требует применения не только реномированных, но специальных методов, направленных на устранение явлений языковой интерференции.

9. Интеграция детей в билингвальную школьную среду возможна лишь при условии их предварительного отбора и создания для части из них щадящих условий обучения на время коррекции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167. Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 14. Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13. Школа в своей деятельности руков ...

Контроль как процесс определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся
С точки зрения внешней структуры организации процесса обучения, контроль - это часть процесса обучения. С точки зрения внутренней сущности контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату програ ...

Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru