Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов

Страница 3

Задания.

Цель – объективизировать в сознании учащихся важность соблюдения норм правописания в письменной речи для достижения успешной коммуникации

(орфография в параметре «коммуникативный успех - коммуникативная неудача»).

1)

Винни-Пух из известной сказки А.Милна оставил своему другу Пятачку такую записку: Щасвирнус занит.

Почему Пятачок не смог понять, что написал Винни?

Как вы думаете, достаточно ли только знать буквы, чтобы уметь записать свою речь?

Напишите записку учителю (или – маме, другу) с какой-нибудь просьбой, пожеланием, сообщением.

2)

Когда-то люди записывали свою речь единым потоком, не деля ее на части. Вот так: сегодняхорошийурок Легко ли читать эту запись? (Да. Нет. Почему?)

Придумайте разные способы отделения одного слова от другого.

Какой способ используется в современном письме?

3)

Прочитайте фразу: Тишежеребята!

Докажите, что её можно понять по-разному.

Что надо сделать, чтобы читатель понял, о чём идёт речь?

4)

Почтальон просит нас разобраться, кому и куда адресовано это письмо.

На конверте:

Куда орел ; зеленая 6

Кому мишкину льву

Почему запутался почтальон? С каким правилом не знаком автор письма?

Зачем это правило нужно знать и использовать?

5)

Прочитайте рассказ.

Как поссорилась Женя и Саша

Однажды Женя обнаружил дома записку от друга Саши: "Выходи вечером гулять с мечом". Женя взял игрушечную саблю и пошел на улицу. "Зачем ты принес меч? - удивился Саша. - Мы же будем играть в футбол!" Женя обиделся на Сашу и ушел.

Почему ребята не поняли друг друга?

Кто был виноват в этой ссоре?

Анализ результатов проведённой коррекционной работы позволил сделать вывод, что методики, подобранные для работы с детьми, адекватны поставленным целям. Найден индивидуальный подход к каждому ребенку, удалось повысить мотивацию к учебе и добиться общих улучшений в овладении навыками чтения и письма. От занятия к занятию они становились лучше.

Полученные улучшения были замечены учителями и родителями. Дети стали проявлять больше внимание к языковым явлениям, улучшилось запоминание речевого материала, а значит, повысилась мотиация к обучению.

Основными критериями оценки эффективности коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий явились данные, полученные в результате сопоставления показателей успешности выполнения заданий первичного и повторного обследования.

Количественное различие в объемах ошибок в письме детей-билингвов с дисграфией до и после коррекции можно сравнить по представленной диаграмме (рис.16) и таблице 10.

Рис.16 Распределение ошибок в письме детей-билингвов с дисграфией до и после коррекции

Таблица 10. Распределение ошибок детей-билингвов с дисграфией до и после коррекции

Типы нарушений письма

Дети-билингвы с дисграфией (54)

до коррекции

после коррекции

Замена гласных

553

89%

472

76%

Замена согласных

391

63%

279

45%

Пропуски

267

43%

204

33%

Нарушение выделения слов в предложении

540

87%

441

71%

Слитное написание предлогов и слов

217

35%

142

23%

Ошибки правописания

584

94%

540

87%

Ошибки по причине языковой интерференции

602

97%

533

86%

Среднее число ошибок на 1 чел.

11,5

8,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Изучение развития детей группы компенсирующей направленности
Списочный состав детей экспериментальной группы экспериментальная группа «звездочки» № п/п Имя Ф. Возраст Заключение Арина Х. 6 Дислалия Лилия Я. 5,5 Дислалия Альбина Х. 5,6 Дислалия Ильнур Ш. 5,6 Дислалия Марат С. 5,8 Дислалия Денис И. 5,11 Дислалия Данис Ш. 5,9 Дислалия Карина Ф. 5,6 Дислалия Аму ...

Нормативно-правовая база патриотического воспитания
К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР", Закон ...

Монологическая и диалогическая речь
Как известно, устноречевое общение может иметь монологическую и диалогическую формы. Рассмотрим особенности обучения данным разновидностям устной речи подробнее. Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. 1. Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru