Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе развития грамотности детей-билингвов

Страница 3

Задания.

Цель – объективизировать в сознании учащихся важность соблюдения норм правописания в письменной речи для достижения успешной коммуникации

(орфография в параметре «коммуникативный успех - коммуникативная неудача»).

1)

Винни-Пух из известной сказки А.Милна оставил своему другу Пятачку такую записку: Щасвирнус занит.

Почему Пятачок не смог понять, что написал Винни?

Как вы думаете, достаточно ли только знать буквы, чтобы уметь записать свою речь?

Напишите записку учителю (или – маме, другу) с какой-нибудь просьбой, пожеланием, сообщением.

2)

Когда-то люди записывали свою речь единым потоком, не деля ее на части. Вот так: сегодняхорошийурок Легко ли читать эту запись? (Да. Нет. Почему?)

Придумайте разные способы отделения одного слова от другого.

Какой способ используется в современном письме?

3)

Прочитайте фразу: Тишежеребята!

Докажите, что её можно понять по-разному.

Что надо сделать, чтобы читатель понял, о чём идёт речь?

4)

Почтальон просит нас разобраться, кому и куда адресовано это письмо.

На конверте:

Куда орел ; зеленая 6

Кому мишкину льву

Почему запутался почтальон? С каким правилом не знаком автор письма?

Зачем это правило нужно знать и использовать?

5)

Прочитайте рассказ.

Как поссорилась Женя и Саша

Однажды Женя обнаружил дома записку от друга Саши: "Выходи вечером гулять с мечом". Женя взял игрушечную саблю и пошел на улицу. "Зачем ты принес меч? - удивился Саша. - Мы же будем играть в футбол!" Женя обиделся на Сашу и ушел.

Почему ребята не поняли друг друга?

Кто был виноват в этой ссоре?

Анализ результатов проведённой коррекционной работы позволил сделать вывод, что методики, подобранные для работы с детьми, адекватны поставленным целям. Найден индивидуальный подход к каждому ребенку, удалось повысить мотивацию к учебе и добиться общих улучшений в овладении навыками чтения и письма. От занятия к занятию они становились лучше.

Полученные улучшения были замечены учителями и родителями. Дети стали проявлять больше внимание к языковым явлениям, улучшилось запоминание речевого материала, а значит, повысилась мотиация к обучению.

Основными критериями оценки эффективности коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий явились данные, полученные в результате сопоставления показателей успешности выполнения заданий первичного и повторного обследования.

Количественное различие в объемах ошибок в письме детей-билингвов с дисграфией до и после коррекции можно сравнить по представленной диаграмме (рис.16) и таблице 10.

Рис.16 Распределение ошибок в письме детей-билингвов с дисграфией до и после коррекции

Таблица 10. Распределение ошибок детей-билингвов с дисграфией до и после коррекции

Типы нарушений письма

Дети-билингвы с дисграфией (54)

до коррекции

после коррекции

Замена гласных

553

89%

472

76%

Замена согласных

391

63%

279

45%

Пропуски

267

43%

204

33%

Нарушение выделения слов в предложении

540

87%

441

71%

Слитное написание предлогов и слов

217

35%

142

23%

Ошибки правописания

584

94%

540

87%

Ошибки по причине языковой интерференции

602

97%

533

86%

Среднее число ошибок на 1 чел.

11,5

8,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Особенности интеллектуальной одаренности
Психологическим изучением детской одарённости и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны ...

Цель и задачи воспитания в современной школе
Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие. Её отчётливая формулировка встречается уже у философов и педагогов – гуманистов эпохи Возрождения, но корнями эта цель у ...

Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции
Как было отмечено выше, в работу по применению методов критического мышления на уроках родного языка входят: - упражнения, предусматривающие анализ и сопоставление специфичных для каждого языка речевых конструкций, вызывающих у учащихся наибольшие трудности; - тренинговые упражнения - имитативные, ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru