Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Метод моделирования на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 3

речь дошкольник связная наглядное

011labgi0l1269476654.jpg

Задание 2.

Цель : пересказ сказки.

Материал: иллюстрация к сказке.

Инструкция: « Послушай. Расскажи сам»

1w.jpg

Оценка результатов:

За выполнение каждого из 4-х заданий ребенок получает от 1 до 3 баллов:

1 балл- ребенок не справился с заданием;

2 балла – выполняет задание с помощью воспитателя;

3 балла – задание сделал задание сам.

Общие результаты развития связной речи определяется по сумме баллов выполненных заданий:

Высокий уровень – 6 -5 баллов;

Средний уровень - 4-3 балла;

Низкий уровень - 2-1 балла.

Конспекты занятий по развитию речи с использованием моделирования

Занятие 1

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительностьречи.

2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданномупризнаку(величине,цвету).

3) Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.

4) Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержаниюсказки.

5) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6)Развивать внимания, память, мышление.

7)Воспитаниядружбы,сотрудничества.

Материал и оборудование: Книжки-сказки «Репка»,посылка, бандероль, настольный театр, крупные иллюстрации к сказкам. У каждого ребенка – конверты с набором условных заместителей к сказке «Репка» ( шесть полосок разной длины, один желтый круг). Картинки, магнитафон,

магнитная доска.

Ход занятия:

Педагог: У нас хорошее настроение, передадим улыбку по кругу.

1. Дети сидят за столами. Заходит почтальон и вручает посылку и бандероль. логопед вскрывает бандероль, достает книжку «Репка».

Педагог: Интересная сказка, кто прислал нам ее, здесь письмо, оно от Незнайки.

Читает детям письмо: Дорогие ребята, посылаю вам свои любимые книги. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравились ли вам мои сказки? Незнайка.

Педагог: Эта книга-сказка про «Репку». Мы с вами ее читали, пересказывали, обыгрывали. Вспомните, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку. Откройте конверты которые лежит у вас на столе. Вынимаем то, что в конверте. (Дети выполняют задания логопеда).

Педагог: Чем отличаются полоски друг от друга?(Размером).

Чем они похожи?(Цветом).

Какого они цвета?(оранжевого).

Еще есть геометрическая фигура,какая?(Круг).

Какого цвета? (Желтого).

А как вы думаете что это? (репка)

А репка это что такое? (овощ)

Какие еще овощи вы знаете?

А где у нас растут овощи (в огороде, на грядке)

А какие овощи мы срезаем (помидоры, огурцы,кабачки )

А какие выкапываем( картошку…)

Выдергиваем(морковку, репку, свеклу, редиску….)

А что у нас растет в саду? (фрукты)

А какие фрукты вы знаете?

Психолог :Игра«Четвертый лишний»

Педагог:У каждого героя сказки своя, определенного цвета полоска.

Какую возьмем по размеру полоску для деда? Почему? (Самую длинную – дед самый высокий).

Какую возьмем по размеры полоску для бабки? Почему? (Покороче, чем у деда– бабка ниже ростом,ит.д.).

Далее дети берут полоски для внучки, Жучки, кошки и мышки, и объясняют, почему именно эти полоски. Самая короткая полоска для мышки. Почему? (Мышка самая маленькая,серенькая).

Дети крепят полоски к доске. Сначала репку, затем полоску – деда, полоску – бабку,внучку,Жучку,кошку,мышку.

Логопед: Вы составили сказку, используя полоски разного размера. Кто расскажет сказку по выполненным полоскам? (Выбираем желающего). ….будет рассказывать, а все ребята следят по полоскам и помогают. (Один ребенок рассказывает сказку).

Педагог:Хорошо, сказка получилась интересная.

Физминутка.П (включается музыка)

Упражнение «Волшебный сон»

Педагог:Я знаю, что детки наши устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой травке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон:

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем(2раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,свободно.

Наши ручки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают,отдыхают,засыпают.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой,мягкой травке…

Мы спокойно отдыхали

И волшебным сном поспали,

Нам приятно отдыхать,

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Причины развития педагогической инновации
Одна из причин развития инновационного обучения и становления педагогической инноватики – это кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. При всех различиях форм его проявления в разных странах общими являются следующие рассогласования: между потребностями развивающейся ...

Эмоциональное выгорание
В последние 20 лет интерес исследователей привлекает специфический вид профессионального заболевания лиц, работающих с людьми - врачей, педагогов, педагогов, психологов, воспитателей, работников торговли, руководителей, менеджеров и т.д. Выяснилось, что представители данных профессий подтверждены с ...

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Согласно Рыбалко Е.Ф., по всем линиям пс ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru