Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Метод моделирования на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 5

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, магазин, гараж).

Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания: больница, и т.д.Дети выполняют задание.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция№3 (показ слайда). «Кому нужныэти вещи?»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.

Дидактическая игра«Четвертый лишний».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №4 (показ слайда). «Что умеют делать люди разных профессий».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мне скажем,а что делали–покажем»

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция№5 (показ слайда). «Расскажи про профессию».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон,водитель,воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1.Названиепрофессии.

2.Местоработы.

3.Чтоделаетчеловекданнойпрофессии.

4.Что нужно для работы(инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция№6 (показ слайда). «Стихотворная».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

Стихотворение З.Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

- Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту,я буду…»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

-Ребята,а какая это станция.(Детский сад).

Ну,вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...

Джованни Чева
Третьего марта 1648 года в Милане родился будущий итальянский инженер и математик Джованни Чева. Окончил Пизанский университет. Основные работы по механике, гидравлике и математике. В 1678 году Джованни Чева доказал теорему о соотношении отрезков некоторых прямых, пересекающих треугольник (Теорема ...

Профильное обучение в старших классах как направление педагогической инновации
Реализация в российской школе профильного обучения является одним из крупных нововведений. Масштаб планируемых и ожидаемых последствий обязывает вдумчиво отнестись к основаниям проектирования и технологии деятельности будущей профильной школы. Разработка системы профильного обучения должна происход ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru