Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Метод моделирования на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться,потянуться!

Улыбнуться и проснуться!

Педагог:Отодвиньте все полоски на край стола. Мы не открыли посылку. Посмотрим, что в ней? Ой, а вне оказывается еще много вопросов с которыми не смог справиться Незнайка. Поможем ему?

Игра «Назови ласково».

Незнайка совсем забыл ласковые слова и просит вас ему почем вспомнить.

Бабка – бубушка кошка – кошечка

Дедка – дедушка собака – собачка

Внучка - внученька мышь – мышка

Педагог: А теперь давайте поможем Незнайке разобраться кто старше, а кто младше.

Кто стоит за, между,перед,сзади….

Педагог:Игра «Чего не стало».

Загадки.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.(колобок)

Тянут - потянут, вытянуть не могут(репка)

Не садись на пенек, не ешь пирожок(маша и медведь)

Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу(царевна лягушка)

Печка, матушка, спрячь нас! (гуси-лебеди)

Пальчиковая гимнастика: (под музыку)

«Краб», «Мышка».

Игра- разминка: дети становятся в круг и берутся за руки, психолог в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да»,если не согласны, топают ногами и кричат «нет»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли берег у ручья?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли нос у жучки?

Педагог:Ребята пока вы тут играли Незнайка прислал нам очень важное сообщение.

Даша и Таня прислали ему свои фотографии, а незнайка их все перепутал и теперь никак не может вспомнить где чьи фотографии. Он знает только одно, что у Тани были фотографии на звук Т, а у Даши на звук Д, а как в этом разобраться он не знает. Давайте ему поможем их разобрать, а то ему одному не справится?(дети разбирают картинки по столбикам)

Педагог:А теперь давайте вспомним о какой сказке мы говорили в самом начале? (репка)

Показывается иллюстрация сказки «репка»

-Вспомните как начинается сказка?

- Кто первым тянул репку? Кого позвал дед? А бабка?

- Кого позвала внучка? Кто ещё помогал тянуть репку?

- Даже маленькая мышка может помочь в большом и трудном деле. Дружная совместная работа приносит больше пользы, по сравнению с тем, когда она выполняется в одиночку.

Педагог. Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным?

Показ детьми сказки «Репка»

Занятие 2

Цели: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- экскурсии в магазин, на почту;

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,;

- настольная игра «Кому что нужно»;

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;

-разучивание стихов с помощью мнемотаблицы «Молоточком я стучу», «Детский сад», «Сарафанчик»;

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Словарная работа: активизация словаря: фалендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т.д.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка» на слайдах, предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

Ходзанятия.

Воспитатель показывает детям куклу Буратино.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)

- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

-я предлагаю отправится на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края».Садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

1станция (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»

-Станция называется«Угадай кто эти люди?»

Тот,кто знает правильный ответ–поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). («Работа разных людей», «Кто, где работает и т.д.).

- На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Требования к знаниям и умениям
Это планируемый результат обучения, который предполагает наличие таких компонентов: 1. Основное содержание обучения (то, что необходимо знать) 2. Степень усвоение основного содержания до определенного уровня. Уровни усвоения: 2.1. Воспроизведение. 2.2. Умение работать по образцу (подставлять формул ...

Психолого-педагогические особенности возрастного развития старшеклассников
Юность - период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, хотя в различных периодизациях они определяются от 15-16 до 21-25 лет (в некоторых периодизациях возраст 21-25 лет определяют как молодость). В своей профессиональной деятельности школьный психолог имеет ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru