Приложение 2
|
КАРТА самоконтроля учащихся Ваша оценка деятельности на уроке команды……………………………………… Оценка собственной работы на уроке………………………………………………… Оценка организации урока…………………………………………………………… Чтобы вы изменили в организации урока…………………………………………… |
Творческое задание «Профессиональная проба»
Упражнение на развитие навыков проектирования
Упражнение «Нелогичные связи»
Выполняется: индивидуально
Принадлежности: карандаш, бумага
Цель: научиться вырабатывать оригинальные идеи
Дополнительные сведения
Каждый дизайнер иногда, несмотря ни на какие усилия, не может придумать оригинальную идею. Чтобы разблокировать творческий потенциал, профессиональные дизайнеры используют разные методы. Эти упражнения помогут вам выработать идеи с помощью необычных ассоциаций.
Этапы работы
Первый метод. Изделия, изготовленные применительно к одной ситуации, используются для создания новых изделий в другой ситуации (рис. 1.).
рис.1 Тема: отдых. Материал: резиновые покрышки.
Выберите тему из столбика слева (таб. 1). Выберите один из объектов из столбика справа. Проследите связь, чтобы получилось 2-3 дизайн-идеи.
Таб. 1
|
Хранение Отдых/сидение Столы Выставка/дисплей Укрытие Спортивное оборудование |
Кирпичи Старые резиновые покрышки Цветочные горшки Пластиковые бутылки Подъемные устройства Мосты |
Второй метод. Использование природных форм для выработки идей (рис. 2,3).
рис. 2 Форма капусты может дать идеи для создания новых изделий
рис. 3 Выберите один из объектов верхнего ряда для того, чтобы предложить идеи для трех тем из нижнего ряда.
Третий метод. Вам необходимо быстро сделать один из эскизов (по выбору) (рис.4):
Стиль для оформления ресторана;
Ювелирное изделие;
Рисунок на ткани или обоях.
Наугад выберите слово из предложенного списка: рожок, янтарь, паук, сосулька, живой, рыжий, слон, волны, молния, лес, лето, палатка, макароны, матрешка, иней, медведь. На его основе выработайте три идеи. Затем возьмите следующее слово и сделайте то же самое.
Способы предоставления результата
Запишите в тетради творческих работ ваши идеи. Старайтесь работать быстро и не волнуйтесь за качество эскизов! Не бойтесь, если некоторые из них будут выглядеть странно. Секрет заключается в скорости отображения ваших идей.
рис. 4 Тема: рисунок на ткани. Слово: ракушка.
Таблица этапов выполнения проектов учащихся старших классов
|
Этапы работы |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
|
Подготовка. |
Определение темы и целей проекта. |
Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели. |
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей. |
|
Планирование. |
а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) разделение задач (обязанности между членами команды). |
Вырабатывают план действий. Формируют задачи. |
Предлагает идеи. Высказывает предположения. |
|
Исследование. |
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. |
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. |
|
Результаты и(или) выводы |
Анализ информации. Формулирование выводов. |
Анализируют информацию. |
Наблюдает, советует. |
|
Представление или отчет |
Возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. |
Отчитываются, обсуждают. |
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. |
|
Оценка результатов и процесса. |
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. |
Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета. |
Познавательно о обучении:
Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в
группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...
Цели, принципы и формы реализации Дальтон-плана
Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать во ...
Технология модульного обучения на уроках биологии
Главный ориентир нашего лицея – воспитание полноценной личности – активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностн ...