Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни

Страница 2

Ответы детей фиксировались и оценивались в соответствии с определенными нами уровневыми показателями. Охарактеризуем их.

Высокий уровень – Правильное умение в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами (в, на, под, около), усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа.

Средний уровень – ребенок способен самостоятельно описывать предметы и картинки; отсутствует нарушение логики, небольшое количество подсказок, недостаточное понимание и употребление существительных с предлогами.

Низкий уровень – ребенок имеет небольшие по объему, неточные знания, отвечает неуверенно, подолгу задумывается; с помощью подсказки дает неполный ответ, слабые умения в употреблении простых предложений, описывая предметы или картинки, необходимость в подсказках.

Нами были проанализированы календарный и тематический планы работы воспитателя возрастной группы обследуемых детей за год. На этот промежуток времени запланировано и проведено:

- занятия по совершенствованию и формированию синтаксической и морфологической стороны речи, упражнения на словообразование, дидактические игры.

Также нами было проведено наблюдение за работой воспитателя в повседневной жизни детей, которое позволило нам сделать вывод, что у детей слабо развита грамматическая сторона речи, так как воспитатели не всегда проводят диагностику формирования грамматического строя речи.

Выполняя задание №1 по морфологии, часть детей показали низкий уровень грамматической стороны речи. У них небольшие по объему, не точные знания, отвечают неуверенно, дают не полные ответы. Например: Катя М. 5 лет, Ваня А., 5 лет – недостаточное понимание и употребление существительных с предлогами.

Большинство детей показали средний уровень развития грамматической стороны речи. Усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа. Например: Сережа И. 5 лет - правильное ориентирование в игре «Чего не стало».

Самое меньшее количество детей показали высокий уровень. У них правильное последовательное описание игрушки, при помощи достаточного количества существительных с прилагательными в роде и числе. Например: Настя А. 5лет – «Какого цвета у Даши свитер? Какие глаза? Какие волосы?».

При выполнении задания №2 по словообразованию, часть детей показали низкий уровень грамматической стороны речи. У детей небольшие по объему знания, отвечают не уверенно, по долгу задумываются, не умеют употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Например: Марина В. 5 лет – «Это заяц. Он большой».

Большинство детей показали средний уровень. Правильное называние животных, употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Например: Диана П. 5 лет – «Это заяц. Он большой. Это зайчик. Он маленький. Заинька».

Меньшее количество детей показали высокий уровень сформированности грамматической речи. У них правильное описание картинки с животными и их детенышами в единственном и множественном числе, с употреблением существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Например: Валя М. 5 лет – «Это заяц. Он большой. Зайчик, заинька. Он маленький. Их много – зайцы».

При выполнении задания №3 в синтаксисе, несколько детей показали низкий уровень развития грамматической стороны речи. Неточные знания, с помощью подсказки дает неполный ответ, неумение употреблять простые предложения. Например: Андрей К. 5 лет – «Девочка рисует».

Средний уровень – наибольшее количество детей. Ребенок самостоятельно описывает предметы и картинки, у него в большей степени преобладали простые предложения. Например: Никита С. 5 лет – «Девочка рисует. У нее карандаши. У нее альбом».

Самое меньшее количество детей показали высокий уровень. У них правильное описание картины, при помощи достаточного количества простых предложений, употребление существительных с предлогами, умение правильно называть предметы во множественном и единственном числе. Например: Аня Н. 5 лет – «Девочка рисует. У нее альбом и карандаши. Они лежат на столе. Карандаши маленькие».

Таким образом, проведя задания в группе младшего дошкольного возраста результаты показали, что по уровню развития грамматически правильной речи детей четвертого года жизни можно разделить на три дифференцированные группы: с высоким уровнем развития грамматически правильной речи, со средним уровнем развития грамматической стороны речи, с низким уровнем развития грамматической стороны речи детей.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Теоретический анализ проблемы творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Немов Р.С. рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, ч ...

Мышление как познавательный процесс
Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...

Принципы досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченност ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru