Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни

Страница 2

Ответы детей фиксировались и оценивались в соответствии с определенными нами уровневыми показателями. Охарактеризуем их.

Высокий уровень – Правильное умение в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами (в, на, под, около), усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа.

Средний уровень – ребенок способен самостоятельно описывать предметы и картинки; отсутствует нарушение логики, небольшое количество подсказок, недостаточное понимание и употребление существительных с предлогами.

Низкий уровень – ребенок имеет небольшие по объему, неточные знания, отвечает неуверенно, подолгу задумывается; с помощью подсказки дает неполный ответ, слабые умения в употреблении простых предложений, описывая предметы или картинки, необходимость в подсказках.

Нами были проанализированы календарный и тематический планы работы воспитателя возрастной группы обследуемых детей за год. На этот промежуток времени запланировано и проведено:

- занятия по совершенствованию и формированию синтаксической и морфологической стороны речи, упражнения на словообразование, дидактические игры.

Также нами было проведено наблюдение за работой воспитателя в повседневной жизни детей, которое позволило нам сделать вывод, что у детей слабо развита грамматическая сторона речи, так как воспитатели не всегда проводят диагностику формирования грамматического строя речи.

Выполняя задание №1 по морфологии, часть детей показали низкий уровень грамматической стороны речи. У них небольшие по объему, не точные знания, отвечают неуверенно, дают не полные ответы. Например: Катя М. 5 лет, Ваня А., 5 лет – недостаточное понимание и употребление существительных с предлогами.

Большинство детей показали средний уровень развития грамматической стороны речи. Усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа. Например: Сережа И. 5 лет - правильное ориентирование в игре «Чего не стало».

Самое меньшее количество детей показали высокий уровень. У них правильное последовательное описание игрушки, при помощи достаточного количества существительных с прилагательными в роде и числе. Например: Настя А. 5лет – «Какого цвета у Даши свитер? Какие глаза? Какие волосы?».

При выполнении задания №2 по словообразованию, часть детей показали низкий уровень грамматической стороны речи. У детей небольшие по объему знания, отвечают не уверенно, по долгу задумываются, не умеют употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Например: Марина В. 5 лет – «Это заяц. Он большой».

Большинство детей показали средний уровень. Правильное называние животных, употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Например: Диана П. 5 лет – «Это заяц. Он большой. Это зайчик. Он маленький. Заинька».

Меньшее количество детей показали высокий уровень сформированности грамматической речи. У них правильное описание картинки с животными и их детенышами в единственном и множественном числе, с употреблением существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Например: Валя М. 5 лет – «Это заяц. Он большой. Зайчик, заинька. Он маленький. Их много – зайцы».

При выполнении задания №3 в синтаксисе, несколько детей показали низкий уровень развития грамматической стороны речи. Неточные знания, с помощью подсказки дает неполный ответ, неумение употреблять простые предложения. Например: Андрей К. 5 лет – «Девочка рисует».

Средний уровень – наибольшее количество детей. Ребенок самостоятельно описывает предметы и картинки, у него в большей степени преобладали простые предложения. Например: Никита С. 5 лет – «Девочка рисует. У нее карандаши. У нее альбом».

Самое меньшее количество детей показали высокий уровень. У них правильное описание картины, при помощи достаточного количества простых предложений, употребление существительных с предлогами, умение правильно называть предметы во множественном и единственном числе. Например: Аня Н. 5 лет – «Девочка рисует. У нее альбом и карандаши. Они лежат на столе. Карандаши маленькие».

Таким образом, проведя задания в группе младшего дошкольного возраста результаты показали, что по уровню развития грамматически правильной речи детей четвертого года жизни можно разделить на три дифференцированные группы: с высоким уровнем развития грамматически правильной речи, со средним уровнем развития грамматической стороны речи, с низким уровнем развития грамматической стороны речи детей.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Образовательная концепция Екатерины II и И.И. Бецкого
Первые серьезные шаги в деле организации женского образования были предприняты Екатериной II. Образовательная концепция Екатерины II и ее ближайшего сподвижника И.И. Бецкого пыталась педагогическими, образовательными средствами разрешить в кратчайшее время две крупнейшие социальные задачи: произвес ...

Организация совместной и самостоятельной деятельности
Планируя свою педагогическую деятельность на неделю, я включаю следующую план – схему по организации игровой совместной и самостоятельной деятельности (он может корректироваться педагогом в течение всего учебного года). совместная деятельность самостоятельная деятельность понедельник Настольно/печа ...

Особенности и сложности современных методик быстрого чтения
О.А.Андреев в книге «Учитесь быстро читать» предлагает использовать алгоритмы чтения. Дифференциальный алгоритм чтения сводится к 3 пунктам: 1) ключевые слова; 2) смысловые ряды; 3) доминанта - значение. «Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние и ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru