Современные методики повышения скорости чтения

Новая педагогика » Современные методики повышения скорости чтения

Сегодня значительное количество людей занимается информационным трудом в процессе учебной, научной и другой профессиональной деятельности, связанной с получением, обработкой, хранением и использованием информации.

Учебный процесс – один из наиболее массовых видов информационного труда. Основным источником информации в учебном процессе по-прежнему остается чтение. К настоящему времени на юридических факультетах назрел вопрос о проведении практических занятий по ознакомлению студентов, аспирантов, соискателей с обзором известных научно-методических материалов по освоению техники быстрого чтения.

Предлагаю услуги юридические услуги казахстан.

Существует противоречие между малой скоростью чтения, которой реально владеют вышеназванные субъекты учебного процесса, и большим объемом учебной информации, которую им необходимо освоить. Данное противоречие не разрешимо без овладения с помощью специальных тренировок и приемов рациональным, в частности, ускоренным, чтением.

Увеличение скорости чтения – это вопрос, который нельзя рассматривать изолированно, в отрыве от других насущных вопросов современного общества, в котором информация и знания являются главными продуктами производства. Повышение объема памяти, развитие внимания, речи, творческих навыков, развитие способностей быстрого конспектирования, – вот далеко не полный перечень вопросов, которые являются одновременно и основными условиями повышения скорости чтения, и результатом усилий, приложенных в данном направлении.

Для лиц, осваивающих науку менеджмента, овладение навыками быстрого чтения позволит: справиться с массивом специальной монографической и учебной литературы, научиться определять избыточную информацию в тексте, обрести принципиально новые качества в организации личного внимания и памяти, овладеть разными способами обработки информации при чтении.

Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Э. Жавалем, который в 1879г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь в первой половине 20 века. С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения получили очень широкое распространение во всем мире.

Объект исследования: размышление об эффективности чтения; предмет - методики повышения скорости чтения с целью углубления понимания текста и экономии времени на усвоение его.

Цель исследования: понять и описать глубинные причины изменения отношения людей к процессу чтения в настоящее время.

Задачи исследования:

дать определение текста, процесса чтения;

осознать суть клипового мышления и необходимости противопоставить ему процессы чтения,

описать современные методики развития интереса к чтению и повышения скорости чтения;

рассмотреть значение овладения методикой быстрого чтения для студентов.

Познавательно о обучении:

Принципы досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченност ...

Методика использования занимательных заданий на уроках
Под методикой использования занимательных заданий на уроках математики понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения. Методика использования учебных занимательных заданий в общих чертах сходна с методикой использования обычных заданий, и, хо ...

Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств
Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французкий поэт 1. Тест «Профессиональное мастерство» 2. «Карта личности педагога» 3. Профессионально значимые качества личности педагога П ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru