Требования к подбору задач для проведения дифференцированного зачета

Страница 2

Необходимо иметь в виду, что к содержанию и уровню сложности дополнительных заданий рекомендуется относиться критически и при необходимости или желании учителя пересматривать их, учитывая особенности класса.

Задания для текущих дифференцированных зачетов подбираются таким же образом, как и для тематических. При этом требуется только разбить тему на смысловые фрагменты, по которым и организовывать проведение зачетов.

При этом можно составить несколько аналогичных по содержанию вариантов для зачета. Это целесообразно при составлении зачета по первому и последнему из указанных разделов. Если же раздел содержит большое число типов задач обязательного уровня, то, так же как и в тематических зачетах, при составлении заданий можно составить разные варианты. При этом, однако, важно предусмотреть, чтобы совокупностью вопросов охватывалось все основное содержание подвергаемого проверке материала и чтобы у каждого ученика были проверены основные виды умений.

Применение системы текущих дифференцированных зачетов дает возможность в ходе формирования основных умений получать своевременную информацию об их овладении учащимися и вовремя устранять возникающие пробелы. Кроме того, некоторым ученикам легче сдавать материал небольшими порциями. Вместе с тем текущие зачеты не дают объективной итоговой информации об усвоении темы, не нацелены на проверку прочности овладения материалом. Необходимо также отметить, что ходя каждый отдельный зачет не требует большого времени на его проведение, но их система, охватывающая весь изучаемый материал, достаточно громоздка и требует большой дополнительной работы учителя, например, организации пересдачи для учеников, не справившихся с работой.

Эти недостатки несвойственны для тематического дифференцированного зачета. Поскольку число тематических зачетов в каждом классе за год невелико, то учитель может потратить на проведение каждого необходимое ему время и организовать в ходе зачета тщательную проверку математической подготовки учащихся. Есть и еще аргументы в пользу тематических зачетов. Зачет такого вида представляет собой итоговую тематическую проверку, в ходе которой учащиеся могут продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, насколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом.

Кроме того, для каждого ученика в силу его индивидуальных особенностей характерен определенный темп овладения учебным материалом: одни ученики быстро усваивают и перерабатывают информацию, другим для этого нужно больше времени. В силу этого дробный текущий контроль не дает объективной информации об усвоении программного материала многими учащимися, фиксируя только промежуточные, часто заниженные по сравнению с конечными результатами. Тематический зачет позволяет проверить знания при завершении изучения темы, когда новая информация «улеглась» и ученики установили взаимные связи и отношения между рассмотренными вопросами.

Чаще всего, задания для дифференцированных зачетов делятся на две группы: задачи базовой части и задачи вариативной части. Задачи базовой части – это задачи из списка обязательных результатов обучения, задачи вариативной части – задачи более высокого уровня сложности. Объем зачета должен быть таким, чтобы выполнение заданий было посильно успевающему ученику в отведенное для зачета время.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Урок – основная форма организации занятий с учащимися,отнесенными к специальной медицинской группе
Ученики, отнесенные к специальной группе, занимаются по особой программе. В ее основу проложено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимал ...

Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования геометрической компетентности
Эффективный инструмент оценки качества компьютерных учебных материалов необходим как разработчикам, так и конечным пользователям программных продуктов. На сегодняшний день необходима отработка механизма экспертной оценки (подготовка экспертов, организация экспертных советов и др.), позволяющая созд ...

Экономическое образование школьников – мода или веление времени
В успехах экономического образования сегодня заинтересованы политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности все больше и больше распрост ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru