Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности

Страница 3

Дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и высокой креативностью, были уверены в своих способностях, имели адекватный уровень самооценки. Они обладали внутренней свободой и вместе с тем высоким самоконтролем. При этом они могут казаться маленькими детьми, а через некоторое время, если того требует ситуация, вести себя по-взрослому. Проявляя большой интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям своего социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий.

Дети с высоким уровнем интеллекта и низким уровнем креативности стремятся к успехам, которые должны выразиться в форме похвалы. Они крайне тяжело воспринимают неудачу, можно сказать, что у них преобладает не надежда на успех, а страх перед неудачей. Они избегают риска, не любят публично высказывать свои мысли. Они сдержаны, скрыты и дистанцируются от своих сверстников. У них мало друзей. Они не любят быть представлены самим себе и страдают без внешней адекватной оценки своих поступков, результатов деятельности.

Дети, обладающие низким уровнем интеллекта, но высоким уровнем креативности часто попадают в позицию "изгоев". Они с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, часто имеют увлечение "на стороне" (занятия в кружках, хобби и так далее), где они в свободной обстановке могут проявить свою творческую натуру. Они наиболее тревожны, страдают от неверия в себя, "комплекс неполноценности". Части педагоги характеризуют их как тупых, невнимательных, поскольку они с неохотой выполняют задание и не могут сосредоточиться.

Дети с низким уровнем интеллекта и творческих способностей внешне хорошо адаптируются, держатся в "средниках" и довольны своим положением. Они имеют адекватную самооценку, низкий уровень предметных способностей компенсируются развитием социального интеллекта, общительностью, пассивностью на занятиях.

В данной главе раскрыто понятие одаренность с познанием различных психолого-педагогических подходов. Существуют следующие виды одаренности: художественная, общая интеллектуальная и академическая, математическая, творческая, социальная, музыкальная, способности к музыкальному творчеству. Выделение многих видов одаренности служит важной цели – привлечь внимание к более широкому спектру способностей, которые должны получить признание и возможности для развития.

Одаренность помогает ребенку раскрыть себя в различных видах деятельности. Очень важно обнаружить в нем свою способность, которая, как известно, выражается в его индивидуальности, то есть необходимо подчеркивать эту индивидуальность.

Под одарённостью ребёнка понимается более высокое, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие "одарённость" происходит от слова "дар" и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Иногда умного не по годам ребенка называют вундеркиндом. Это выражение пришло из немецкого языка ("вундер" — чудо, "кннд" — ребенок). Чаще этим словом называют ребенка с чрезвычайными успехами в каком-нибудь определенном виде деятельности — в музыке, рисовании, математике. Но иногда и у детей с высоким общим развитием обнаруживается такой уровень интеллекта, что и к ним вполне применимо это слово.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать. И.А. Гончаров 1. Просмотр и анализ урока 2. Коллективное обсуждение Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им комму ...

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Подготовка к зачету
Учеников надо специально готовить к зачету. В процессе изучения темы должно отводиться специальное время на формирование и отработку умений решать задачи обязательного уровня. Поэтому при планировании уроков целесообразно предусмотреть такую работу, а в ходе ее проведения на уроке акцентировать на ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru