Реализация структурных элементов урока информатики с учетом методов психологического воздействия

Новая педагогика » Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия » Реализация структурных элементов урока информатики с учетом методов психологического воздействия

Страница 3

Необходимым элементом урока после введения нового материала является проверка его понимания учащимися. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий и закономерностей, устранить обнаруженные пробелы – дидактическая задача этапа. Для достижения положительных результатов необходимы вопросы, которые требуют активной мыслительной деятельности, с этой целью возможно использовать дезинформирование как способ психологического воздействия. Например, устный диктант, в котором учащиеся должны оценить истинность предлагаемых утверждений. Кроме того, нельзя забывать о поощрении, ученики должны знать, что их активная работа на уроке обязательна будет замечена и оценена.

Как правило, этапы введения нового материала и проверки его понимания занимают пятнадцать-двадцать минут, к этому времени наблюдается ослабление устойчивости внимания, и возникает необходимость смены деятельности. С точки зрения структуры, урок переходит на этап закрепления знаний. Сразу хотим отметить, что, в зависимости от типа урока, данный этап может принимать различный характер. Например, если это урок введения нового материала, то происходит первичное закрепление знаний, а если урок имеет обобщающий характер, то закрепление знаний несет скорее проверочные характер. Дидактическая задача этапа – закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по материалу. Для ее достижения учащимся может быть предложена система заданий, в зависимости от специфики изучаемой темы, задания могут выполняться как на компьютере, так и в тетрадях. Главное требование – самостоятельность выполнения заданий учащимися. Учитель, в свою очередь, должен обеспечить контроль, анализ ошибок и дифференцируемую помощь. Основной достижения положительных результатов является применение разнообразных форма закрепления знаний.

Выбор метода психологического воздействия зависит от выбранной формы закрепления знаний. При решении системы заданий используют убеждение, реализацию проблемного обучения и занимательные задачи можно реализовать с помощью заражения. Но самым интересным, на наш взгляд, является подражание и возможности его применения на этапе закрепления знаний, особенно при организации синхронной работы за компьютером. Особенность урока информатики (см. §1.1) позволяет сочетать подражание и поощрение, например, попросить сильного ученика продемонстрировать последовательность действий, после чего остальные учащиеся их повторяют.

Дидактическая задача следующего этапа – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Для выделения домашнего задания из общего потока информации необходимо использовать визуальный стимул, то есть написать задание на доске. Для повышения интереса к домашнему заданию учитель может использовать занимательные или творческие задачи, выполнение учащимися таких задач обязательно должно поощряться.

И последний этап урока – подведение итогов. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее – дидактическая задача этапа. Высокая активность учащихся является главным показателем успешности. Если ученик будет знать, что его работа не останется незамеченной, он будет лучше работать. Выставляя отметки ученикам, учитель должен аргументировать свои действия, тем самым показывая кому надо, а кому не надо подражать.

Заканчивая параграф, хотим отметить, что оправданное применение методов психологического воздействия позволит повысить эффективность и создать благоприятную атмосферу на уроке.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Влияние эмоций на результаты обучения
Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями, которые выступают в качестве значимых детерминант, обусловливающих ее успешность. Это объясняется тем, что эмоциональные состояния и чувс ...

Принципы досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченност ...

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru