Какие учебные материалы мы создаем

Страница 4

Сообщение о целях обучения

Хорошее описание целей обучения отвечает на вопросы, что обучаемый может сделать, какое представление он может продемонстрировать после того, как успешно выполнить все, чего требует урок. Желательно описывать цели как можно проще, неформально повествовательной манере. Здесь уместно прямое обращение к ученику. Например,

«После изучения этого раздела у вас сформируется профессиональный взгляд на содержание просматриваемых вами компьютерных учебных программ. Знакомясь с очередной КОП, вы сможете выделить в ней все элементы учебной структуры урока в том виде, в каком они представлены в рассматриваемой программе».

Изложение материала

Вопросы изложения отдельных элементов материала (описание процессов и процедур, изложение понятий, принципов и фактов) уже обсуждались в этом разделе. Вы легко различите их в структуре урока.

Упражнения

Изложение материала, как правило, сопровождается упражнениями. Главное достоинство электронных учебных материалов- возможность «разбавлять» изложение действиями и вопросами на понимание, закрепление излагаемого материала. Одна из задач упражнения- прерывать монотонное изложение материала (смена видов работы). Хорошо спланированные упражнения помогают учащимся постоянно актуализировать получаемую информацию. Они служат средством учета разнообразных стилей освоения материала (стилей обучения). В хороших электронных учебных материалах упражнения прерывают (оживляют) изложение учебного материала через каждые 3-7 экранов. Учащиеся немедленно получают обратную связь о результатах своих действий. Это помогает им понять, насколько успешно они работают, что именно им стоит делать по-другому. Упражнения акцентируют внимание обучаемых на отдельных фрагментах (элементах) излагаемого содержания.

Обратная связь о результатах действий учащегося

Оперативная обратная связь о ходе работы обучаемого – одно из главных методических украшений любого электронного учебного материала. При верном ответе положительное подкрепление информирует обучаемого о том, что он на верном пути. Положительное подкрепление ориентирует на работу с материалом, который следует дальше. Корректирующая обратная связь (сообщение о неверном действии или ответе) информирует обучаемого о трудностях в освоении материала, сообщает о верном действии (ответе) и, возможно, предлагает выполнить другое упражнение.

Внимание! Помните, что корректирующая обратная связь – это обучающее воздействие, а не оценка работы учащегося. «Не судите, да не судимы будете». Избегайте встречающихся иногда в электронных учебных материалах реакций типа «неверно», «ошибка», «будьте внимательнее» и т.п.

Связки между отдельными темами или вопросами

Каждый раз, когда внутри урока вы переходите к новому вопросу, возникает необходимость в связке. По своей сути связка - организационный момент в миниатюре. Она напоминает, что было изучено и как это относится к следующей теме. Главная задача связки - зафиксировать внимание учащегося на факт перехода к новому вопросу.

Подведение итогов

Этот элемент учебной структуры позволяет еще раз напомнить учащимся об основном содержании изученного материала. Чтобы закрепить предлагаемое содержание, его желательно повторить в различных формах не менее 3-5 раз. Учебная структура урока позволяет это сделать:

- При изложении материала;

- В ходе упражнений;

- При ответе на контрольные вопросы;

- При подведении итогов;

Рассматривайте подведение итогов как неотъемлемую составную часть процесса подачи учебного материала.

Итоговая практическая работа

Итоговая практическая работа проводится в конце урока. Она должна собрать все изученные на уроке элементы в общую картину. Здесь учащиеся сталкиваются с примером практической задачи, и решения которой надо применить все усвоенное раннее. Старайтесь сделать практическую работу настолько похожей на реальную практику, насколько это допускают имеющиеся условия. Практическая работа позволяет обучаемым почувствовать, что они действительно чему-то научились в ходе урока. В ходе выполнения практической работы старайтесь минимизировать поддержку обучаемого. Отложите обсуждение верных и неверных действий до окончания работы. При необходимости дать ему возможность попрактиковаться еще раз. Не забывайте о главном достоинстве самостоятельной работы учащихся с электронным учебным материалом: в отличие от традиционного урока, учащиеся могут легко вернуться к пройденному. Поощряйте тех, кто готов это делать для более глубокого освоения курса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в пр ...

Типологические и возрастные особенности развития личности
Человек обладает огромным количеством степеней свободы – возбуждения и торможения, условных рефлексов и других психических процессов. Это огромный потенциал для» «величайших вариантов приспособлений» человека к разнообразным экстремальным условиям жизни, труда и общественной деятельности, выполнять ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru