Проверка освоения материала
Вопросы проверки освоения материала (задания и способы контроля) будут подобно рассмотрены в специальном разделе.
Повторное изложение материала
Повторное изложение – еще один важный элемент учебной структуры, которая отсутствует в традиционных учебниках, однако часто встречается в электронных учебных материалах. Обратите внимание: это не просто повторение, а повторное знакомство с тем же материалом, которая поддается в новом изложении. Повторное изложение – всегда специально организованное сокращенное изложение материала, обращающее внимание на те элементы содержания, которые не освоены при первоначальном изложении. В ходе повторного изложения обычно поясняют, почему те или иные знания и / или навыки не освоены, освоены не в полном объеме или поняты не верно. Возможно также использование других форм подачи материала(скажем, к звуку добавлен текст), новых примеров, новых аналогий и т.п.
Повторная проверка освоения материала
Повторное изложение завершается повторным контрольным заданием. Для этого можно использовать уже предлагавшиеся учащимся вопросы или подготовить новые, дополнительные вопросы и задания.
Когда и как составлять и использовать учебную структуру урока
При планировании урока обычно не возникает трудности разбить его на тематические составляющиеся – разделы, если такое разбиение необходимо. Значительно больше вопросов возникает при проработке учебной структуры урока. Мы рекомендуем прорабатывать данную структуру также детально, как вы прорабатывали цели обучения. По сути, это – детальный план сценария. Его надо составить, обсудить с коллегами и, возможно, несколько раз изменить, прежде чем начать работу над учебными текстами. Тщательно разработанная учебная структура урока позволяет оптимизировать освоение материала, минимизировать возможную потерю цельности изложения, обеспечить методическое качество создаваемых материалов на ранней стадии их разработки.
Процесс подготовки учебной структуры и его результат имеют еще одно важное значение: целенаправленная подготовка и фиксация учебной структуры урока позволяют формально разграничить работу педагогического дизайнера и сценариста, автора учебных текстов. Когда учебная структура урока зафиксирована, работа над учебными материалами приобретает предметный характер. Другое достоинство тщательное проработки учебной структуры урока – возможность распараллелить работу над текстом сценария между несколькими специалистами. Зафиксированная структура урока существенно упрощает процесс тестирования и до работки электронных учебных материалов.
Познавательно о обучении:
Виды научно-исследовательских работ
Основными видами являются: подготовка обзорного реферата на определенную тему, отдельные исследования в ходе практических и лабораторных работ, при подготовке докладов и выступлений на конференциях и семинарах, разработке отдельных научно-исследовательских вопросов в курсовых и дипломных работах, и ...
Определение и сущность эмоционального благополучия ребенка
Эмоция - это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во мно ...
Общая
характеристика внеучебной деятельности
Под внеучебной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. В процессе организации внеучебной деятельности у учащихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их к ...