Какие учебные материалы мы создаем

Страница 5

Проверка освоения материала

Вопросы проверки освоения материала (задания и способы контроля) будут подобно рассмотрены в специальном разделе.

Повторное изложение материала

Повторное изложение – еще один важный элемент учебной структуры, которая отсутствует в традиционных учебниках, однако часто встречается в электронных учебных материалах. Обратите внимание: это не просто повторение, а повторное знакомство с тем же материалом, которая поддается в новом изложении. Повторное изложение – всегда специально организованное сокращенное изложение материала, обращающее внимание на те элементы содержания, которые не освоены при первоначальном изложении. В ходе повторного изложения обычно поясняют, почему те или иные знания и / или навыки не освоены, освоены не в полном объеме или поняты не верно. Возможно также использование других форм подачи материала(скажем, к звуку добавлен текст), новых примеров, новых аналогий и т.п.

Повторная проверка освоения материала

Повторное изложение завершается повторным контрольным заданием. Для этого можно использовать уже предлагавшиеся учащимся вопросы или подготовить новые, дополнительные вопросы и задания.

Когда и как составлять и использовать учебную структуру урока

При планировании урока обычно не возникает трудности разбить его на тематические составляющиеся – разделы, если такое разбиение необходимо. Значительно больше вопросов возникает при проработке учебной структуры урока. Мы рекомендуем прорабатывать данную структуру также детально, как вы прорабатывали цели обучения. По сути, это – детальный план сценария. Его надо составить, обсудить с коллегами и, возможно, несколько раз изменить, прежде чем начать работу над учебными текстами. Тщательно разработанная учебная структура урока позволяет оптимизировать освоение материала, минимизировать возможную потерю цельности изложения, обеспечить методическое качество создаваемых материалов на ранней стадии их разработки.

Процесс подготовки учебной структуры и его результат имеют еще одно важное значение: целенаправленная подготовка и фиксация учебной структуры урока позволяют формально разграничить работу педагогического дизайнера и сценариста, автора учебных текстов. Когда учебная структура урока зафиксирована, работа над учебными материалами приобретает предметный характер. Другое достоинство тщательное проработки учебной структуры урока – возможность распараллелить работу над текстом сценария между несколькими специалистами. Зафиксированная структура урока существенно упрощает процесс тестирования и до работки электронных учебных материалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о обучении:

Методы и способы исследования творческой активности дошкольников
Существует дифференцированный подход к воспитанию и обучению. Психологами, педагогами проведен ряд исследований. Объект исследований дети 5-6 лет . Цель исследования - выявить влияние стимулирования воображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей старшего дошколь ...

Психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...

Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения
Формирующий эксперимент строился на следующих принципах психо-коррекционной работы: - единства коррекции и развития; - единства диагностики и коррекции; - учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - комплексного личностно-ориентированного психолого-педагогического воздействия; - деят ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru