Какие учебные материалы мы создаем

Страница 3

Пользуйтесь активным залогом. Избегайте использовать активный залог. Используйте:

- настоящее время – для текста урока;

- прошедшее время – при подведении итогов;

- будущее время – при изложении целей и ожидаемых результатов занятия;

Договоритесь о системе редакторских символов, которые группа разработчиков будет использовать для корректировки текстов в процессе создания КОП. Это поможет избежать многих недоразумений. Такая договоренность не раз пригодиться на этапах разработки и редактирования сценария, отладки и доводки программы, при тестировании и оценке бета-версии КОП.

При выборе формата экранов ориентируйтесь на следующие рекомендации (рис. 18):

- хорошо, если обучаемый может прочесть учебный текст на экране «за один прием»;

- старайтесь ограничить объем текста 5 – 8 строками и не делайте его больше 15 строк;

- ограничьте используемую длину строки текста, старайтесь включать в строку до 10 слов;

- старайтесь не помещать более одного-двух параграфов текста на один экран.

Рис. 18. Пример размещения текста на экране.

Хочется напомнить еще раз, что все приводимые рекомендации носят ориентировочный характер. Следуйте им с умом.

Урок или сеанс- основная единица самостоятельной работы учащегося.Как правило, урок «образует» тематическую единицу работы. Средняя продолжительность урока- от 30 до 50 минут реальной непрерывной работы обучаемого с компьютером. Курс обычно разбивают на 3-10 занятий. Если же он требует большего числа занятий, его лучше разделить на несколько курсов или частей.

Каждое занятие, в свою очередь, может делиться на разделы. Раздел - неделимая единица самостоятельной работы учащегося. Продолжительность реальной работы с разделом рекомендуется сохранять в интервале 5- 20 минут. Выбирайте объем таким образом, чтобы обучаемый проходил его целиком «за один присест» (за один сеанс работы с компьютером). Вообще говоря, урок и раздел в некоторых курсах могут совпадать.

Разбиение электронного учебного материала на отдельные части – уроки и разделы- задает организационную структуру материала. Эта структуру выбирается с учетом организационных (например, допустимое количество и продолжительность занятий) и технологических (желательно разместить материалы на одном томе носителе информации) требований. Отвечая тем или иным специфическим ограничениям, организационная структура всегда подчинена учебной структуре.

Учебная структура урока

Определить учебную структуру- значит определить систему привычных и принимаемых «педагогических умолчаний», создать учащимся комфортную учебную обстановку, в которой интересно и приятно осваивать предлагаемый материал. Очевидно, что учебная структура определяется с учетом рекомендации и принципов теории обучения.

Если урок разбит на отдельные разделы, каждый раздел будет иметь свою внутреннюю учебную структуру. Хорошо структурированный урок может включать 11 ясно различимых составляющих:

· организационный момент;

· сообщение о целях обучения;

· изложение материала;

· упражнения;

· обратная связь о результатах действий учащегося;

· связки между отдельными темами или вопросами;

· поведение итогов;

· итоговая практическая работа;

· проверка освоения материала;

· повторение и изложение материала (если он освоен);

· повторный тест.

Выбор учебной структуры- задача педагогического дизайнера. Необязательно, чтобы все выше перечисленное составляющие присутствовали в каждом уроке, однако в нем обычно присутствуют большинство этих составляющих. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Организационный момент

В начале каждого урока рекомендуется напоминать логическую структуру материала. Содержание организационного момента урока обычно отвечает на такие вопросы:

- Что изучалось до этого?

- Что будет изучаться в данном уроке?

- Как изученный материал связан с новым материалом и каково место того и другого в целом курсе?

Организационный момент нередко включает в себя описание цели предстоящего занятия, информацию о месте занятия во всем курсе. Главная методическая задача организационного момента- привлечь внимание учащихся, сформировать у них нужную установку, заинтересовать, включить в работу, помочь ответить на вопросы: зачем мне это учить? Удачный способ оформления организационного момента- использование видео- или аудиофрагментов, где информация представляется от лица автора (ов) курса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Апробация и экспертиза образовательных электронных изданий и ресурсов
Образовательные электронные издания и ресурсы подлежат апробации посредством их реального использования в учебном процессе, демонстрации и обсуждения основных качественных характеристик разработанных средств информатизации образования на конференциях, семинарах, выставках, презентациях и других общ ...

Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием
Существуют различные формы организации деятельности учащихся – это внеклассные и факультативные занятия, домашние задания, семинарские занятия и т.д. Основной формой организации учебной деятельности является - урок. Известно множество классификаций уроков: по основному этапу (введение, первичного о ...

Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку
«Для всего, что существует в природе, – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инст ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru