Вероятно, никогда больше человека столь остро не тревожат проблемы нравственных ценностей и норм, как они волнуют подростка. Также нелегко подростку на нравственном распутье найти правильную, самую разумную дорогу. Переживания эти часто глубоко запрятаны и непонятны взрослым. Подростку трудно, потому что он видит то, что ещё не видит ребенок, но уже не замечает взрослый, ко многому привыкший и притерпевшийся. И поэтому подросток становится одиноким в своих исканиях и очень часто погружается в свой собственный мир, свои мечты.
У ребят подросткового возраста, появляется критическое отношение к прежним авторитетам, и первой "жертвой" становятся самые близкие люди – родители. Если малыши преклоняются перед родителями, считают их самыми сильными, красивыми, умными, то подросток начинает замечать, что родители не так уж хороши, чтобы восхищаться ими, и может удариться в другую крайность. Но не каждый подросток приходит к полному отрицанию родителей, но с детским преклонением перед ними расстается практически любой из них.
В отличие от младших подростков, старшие подростки становятся более уверенными в себе, уравновешенными, покладистыми. Повышается их выносливость к физическим и психическим нагрузкам. Они лучше учатся и при правильном отношении с ними легче ладить и родителям и учителям.
Формирование взаимоотношений со взрослыми и сверстниками является неотъемлемой частью процесса социализации подростков, и от того, насколько гармоничными они будут, зависит и то, насколько хорошо человек сможет "вписаться" в окружающее его общество, найти свое место в нем, самореализоваться. Известно, что социализация происходит на протяжении всей жизни человека, но подростковый возраст, как пограничный этап, имеет здесь свою специфику.
Познавательно о обучении:
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, воспитателю необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой в уголке природы, на участке детского ...
Первые попытки создания женских учебных заведений в России
Мысль о создании в России первого женского учебно-воспитательного заведения, «питомцы которого, вступая в общество, вносили бы в него зачатки гражданских и семейных добродетелей», принадлежала Петру I. Основав орден св. Екатерины, он хотел устроить под его покровительством одноименное женское учили ...
Обзор научно-методической литературы по использованию игр
Несмотря на то, что психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рассматривалась как о ...