Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы

Страница 2

Однако, при построении системы педагогической работы, сочетающей практические упражнения с языковыми, предполагающей определенную степень самостоятельности учащихся в обобщении полученных знаний и формулировании выводов возможно добиться достаточно прочных знаний у учащихся уже в 6 классе с(к) школы VIII вида, что и подтвердило наше экспериментальное изучение.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

- важнейшим аспектом в формировании правописаний окончаний имен прилагательных является подведение учащихся к осознанию практическим путем, с использованием заданий аналитического характера;

- наиболее эффективными для полного, сознательного усвоения грамматической категории и ее признаков являются вопросы и задания, ответ на которые подразумевает доказательство, вывод;

- самостоятельность учащихся в работе с изучаемым материалом повышается при использовании схематической наглядности, поддерживающей мыслительную активность школьников;

- использование упражнений, связанных с развитием речи, повышает внимание учащихся, при условии, что эти упражнения достаточно разнообразны и содержательно интересны детям.

Всё вышесказанное говорит о том, что данная система уроков по усвоению родовых окончаний имён прилагательных оказалась эффективной не только для орфографии, но и для развития речи учащихся.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...

Организация совместной и самостоятельной деятельности
Планируя свою педагогическую деятельность на неделю, я включаю следующую план – схему по организации игровой совместной и самостоятельной деятельности (он может корректироваться педагогом в течение всего учебного года). совместная деятельность самостоятельная деятельность понедельник Настольно/печа ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни
В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста: Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru