Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы

Страница 2

Однако, при построении системы педагогической работы, сочетающей практические упражнения с языковыми, предполагающей определенную степень самостоятельности учащихся в обобщении полученных знаний и формулировании выводов возможно добиться достаточно прочных знаний у учащихся уже в 6 классе с(к) школы VIII вида, что и подтвердило наше экспериментальное изучение.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

- важнейшим аспектом в формировании правописаний окончаний имен прилагательных является подведение учащихся к осознанию практическим путем, с использованием заданий аналитического характера;

- наиболее эффективными для полного, сознательного усвоения грамматической категории и ее признаков являются вопросы и задания, ответ на которые подразумевает доказательство, вывод;

- самостоятельность учащихся в работе с изучаемым материалом повышается при использовании схематической наглядности, поддерживающей мыслительную активность школьников;

- использование упражнений, связанных с развитием речи, повышает внимание учащихся, при условии, что эти упражнения достаточно разнообразны и содержательно интересны детям.

Всё вышесказанное говорит о том, что данная система уроков по усвоению родовых окончаний имён прилагательных оказалась эффективной не только для орфографии, но и для развития речи учащихся.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции
Как было отмечено выше, в работу по применению методов критического мышления на уроках родного языка входят: - упражнения, предусматривающие анализ и сопоставление специфичных для каждого языка речевых конструкций, вызывающих у учащихся наибольшие трудности; - тренинговые упражнения - имитативные, ...

Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности
«Веселый мяч» Воспитатель предлагает детям представить, что они – мячики. Надо выполнять те движения, которые обычно используют в игре с мячом: прыжки, быстрый бег, перекатывание по полу и прочее. В конце игры отмечается, кто из детей придумал больше движений. Варианты игры: дети выполняют движения ...

Организация наблюдения за объектами природы
Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами природы, которые постоянно находятся возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов. Обитатели уголка природы весь учебный год живут рядом с дошкольниками - ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru