Общая характеристика дифференцированного зачета по теме: «Алгебраические дроби»

Новая педагогика » Дифференцированный зачет как одна из форм определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся » Общая характеристика дифференцированного зачета по теме: «Алгебраические дроби»

Страница 1

Дифференцированный зачет разработан для учащихся 7 класса, которые изучают алгебру по программе МПИ-проект, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А.Холодной. В рамках этой программы создана серия учебных книг, одной из которых является книга Э.Г.Гельфман, Л.М. Алфутовой, М.С. Бухтяку и др. Алгебраические дроби: Учеб. пособие по математике для 7-го класса.- Томск: Изд-во Том.ун-та.-1996, 288с. Эта книга входит в серию «Математика, психология, интеллект», подготовленную авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман. Книга может быть использована при изучении темы: «Алгебраические дроби» в 7 классе школ различного профиля.

Данный зачет является закрытым дифференцированным тематическим и проводится в письменной форме. Значит, список задач, отвечающих уровню обязательной подготовки, учащимся не сообщается.

Учитель по своему усмотрению проводит дифференциацию в классе. Педагог делит школьников на группы, учитывая объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения. По проявляемым в этих отношениях различиям учащиеся условно могут быть разделены на четыре группы.

I группа — учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых задач фактически усваивают в процессе их первичного объяснения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения.

II группа — учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых заданий усваивают после рассмотрения 2—3 образцов, решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя.

III группа — учащиеся с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач, как правило, не проявляют.

IV группа — неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

В процессе обучения учитель перед каждой группой учащихся ставит свои учебные задачи обучения, которые могут быть реализованы с помощью дифференцированных форм учебной деятельности, в частности, на закрытом дифференцированном тематическом зачете.

С учащимися I и II группы.

1. Расширить и углубить знания, сформировать умение решать задачи повышенной сложности.

2. Развить устойчивый интерес к предмету, углубить представления о роли математики в жизни, науке, технике.

3. Развить умение самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой.

4. Довести учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности.

С учащимися III группы.

1. Повторить, ликвидировать пробелы, актуализировать знания для успешного изучения новой темы.

2. Развить и закрепить интерес к математике и к учебной деятельности, выполняемой в процессе обучения математике.

3. Сформировать навыки учебного труда, умение самостоятельно работать над задачей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Виды и содержание педагогического анализа
Любая управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных действий (функций), представляющих законченный цикл: анализ; целеполагание и планирование; организационная деятельность; контроль и регулирование. Педагогическим анализом называется функция управления школой, направленн ...

Социально – психологическая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст, как любой другой, характеризуется рядом противоречий. Главное из них состоит в том, что ребенок одновременно тяготеет к двум противоположным позициям: ребенка и взрослого. С одной стороны, он все еще стремится оставаться ребенком, т. е. человеком, не имеющим обременительны ...

Понятие мышления
Познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющегося важным компонентом в структуре познавательной деятельности. Благодаря мышлению человек познаёт предметы и те явления, признаки, свойства которые нельзя воспринять непосредственно. Мыслительная деятельность позволяет установит ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru