Дифференцированная система оценивания знаний, умений и навыков по теме: «Алгебраические дроби»
I группа.
1 задание. За каждую правильно составленную дробь учащийся получает 2 балла.
2 задание. Выполнение задания оценивается по следующим шагам:
Применение критерия равенства алгебраических дробей.
Деление на числитель второй дроби.
Запись ответа.
За каждый правильно выполненный шаг учащийся получает 1 балл. За раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых учащимся дается 1 балл.
3 задание. Выполнение задания оценивается по следующим шагам:
для числителя:
Нахождение общего знаменателя дробей.
Нахождение дополнительных множителей.
Умножение числителя и знаменателя дроби на ее дополнительный множитель.
Раскрытие скобок.
для знаменателя:
Нахождение общего знаменателя дробей.
Нахождение дополнительных множителей.
Умножение числителя и знаменателя дроби на ее дополнительный множитель.
Раскрытие скобок.
Приведение подобных слагаемых.
Замена операции деления операцией умножения.
Сокращение на a+b.
За каждый правильно выполненный шаг учащийся получает 1 балл.
4 задание. Выполнение задания оценивается по следующим шагам:
1 уравнение.
Вынесение общего множителя х за скобки.
Произведение равно 0.
Решение первого уравнения.
Решение второго уравнения (модуль!!!).
Запись ответа.
2 уравнение.
Умножение на х≠0.
Вынесение общего множителя х2 за скобки.
Произведение равно 0.
Решение первого уравнения. (учесть, что х≠0)
Решение второго уравнения (модуль!!!).
Запись ответа.
Общий ответ по заданию.
За каждый правильно выполненный шаг учащийся получает 1 балл.
5 задание. Выполнение задания оценивается по следующим шагам:
(для случая, когда a+b=0).
Левая часть.
Нахождение общего знаменателя дробей.
Нахождение дополнительных множителей.
Умножение числителя и знаменателя дроби на ее дополнительный множитель.
Правая часть.
Подстановка a+b=0.
Ответ.
Сравнение левой и правой частей.
Аналогично для случая, когда a+с=0 и b+c=0.
За каждый правильно выполненный шаг учащийся получает 1 балл.
Отметка за выполненные задания.
Максимальное количество баллов: 47+1 дополнительный балл.
«Не зачет» ставится, если учащийся набрал менее 21 баллов, то есть менее 55% от максимального количества баллов.
«Зачет» ставится, если учащийся набрал от 22 до 35 баллов, то есть менее 75% от максимального количества баллов.
Отметка «4» ставится, если учащийся набрал от 36 до 43 балла, то есть менее 90% от максимального количества баллов.
Отметка «5» ставится, если учащийся набрал от 43 до 47 баллов, то есть более 90% от максимального количества баллов.
II группа.
1 задание. За каждую правильно составленную дробь учащийся получает 2 балла.
2 задание. Выполнение задания оценивается по следующим шагам:
Применение критерия равенства алгебраических дробей.
Раскрытие скобок.
Приведение подобных слагаемых.
Запись ответа.
За каждый правильно выполненный шаг учащийся получает 1 балл.
3 задание. Выполнение задания оценивается по следующим шагам:
Разложение знаменателей дробей на множители.
Нахождение общего знаменателя дробей.
Нахождение дополнительных множителей.
Умножение числителя и знаменателя дроби на ее дополнительный множитель.
Познавательно о обучении:
Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...
Виды научно-исследовательских работ
Основными видами являются: подготовка обзорного реферата на определенную тему, отдельные исследования в ходе практических и лабораторных работ, при подготовке докладов и выступлений на конференциях и семинарах, разработке отдельных научно-исследовательских вопросов в курсовых и дипломных работах, и ...
Роль педагогических инноваций в современном образовании
В данном параграфе будут раскрыты разнообразные подходы к типологии педагогических инноваций, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили. Общепринятой типологии или классификации нов ...