— участие в управлении учреждением;
— защиту своей личной и профессиональной чести и достоинства;
— свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, форм и методов оценки знаний воспитанников;
— повышение квалификации;
— аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
— нормированный рабочий день, сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста;
— обжалование приказов и распоряжений администрации кадетского корпуса в установленном законом порядке.
Преподавательский состав кадетского корпуса обязан:
— служить достойным примером воспитанникам в соблюдении моральных и нравственных норм, в укреплении традиций своего учебного заведения и почитания российских законов;
— подчиняться Уставу кадетского корпуса;
— не допускать антипедагогических методов воспитания;
— обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у воспитанников уверенность в себе, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
— постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общий культурный уровень;
— не допускать употребления на работе алкоголя, наркотических и токсических веществ;
— соблюдать правила ношения формы одежды, быть всегда аккуратно, чисто и со вкусом одетым;
- не опаздывать на работу и вовремя уведомлять о возможной задержке;
— вежливо относиться ко всем служащим и воспитанникам кадетского корпуса и не допускать ведения споров между работниками кадетского корпуса в присутствии воспитанников;
— беречь имущество кадетского корпуса, охранять его от возможной порчи и всеми законными путями стремиться к его умножению.
Также существует свод правил поведения воспитателя, то есть "Кодекс чести офицера-воспитателя", включающий такие положения, как:
• Первая и главная обязанность — это верность Отечеству.
• Бойся нарушить свой долг: этим навсегда потеряешь доброе имя.
• Никогда не критикуй действий и поступков начальства вообще и при ком-либо особенно, тем более при подчинённых.
• Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни было выражено (предложение, просьба, совет), есть приказание.
• Если ты старше чином, а по распределению должностей будешь подчинён младшему - обязан исполнять все его приказания.
• Береги свою честь, честь корпуса.
• Одевайся строго по форме и всегда чисто.
• Строго относись к своим служебным обязанностям.
• Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.
• Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
• Каждый решительный шаг обдумай. Исправить ошибку нельзя, а загладить трудно.
• Помни всегда, что ты офицер.
• Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
• Честь — святыня офицера.
• Офицер-воспитатель должен уважать человеческие права своих воспитанников — кадет.
Познавательно о обучении:
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных
качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...
Закрепление языкового материала
Кроме требований, относящихся к подбору материала для наблюдения вновь изучаемого грамматического явления, необходимо соблюдать требования к отбору соответствующих способов работы над этим материалом. Остановимся на нескольких аспектах, важных при организации закрепления грамматического материала н ...
Подготовка учащихся к изучению нового материала
Усвоение новых знаний по грамматике должно осуществляться с опорой на ранее изученные понятия, сформированные умения. С этой целью учитель может использовать различные приёмы: проверить домашнее задание и связать эту проверку с сообщением новых сведений по теме; провести беседу для актуализации зна ...