Должностные обязанности офицера-воспитателя кадетского корпуса и профессиональные требования к нему

Новая педагогика » Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета » Должностные обязанности офицера-воспитателя кадетского корпуса и профессиональные требования к нему

Страница 3

• Офицер-воспитатель, не щадящий самолюбия своих подчинённых, подавляет в них благородное желание прославиться и тем роняет их нравственную мощь.

• Не выдавай за неопровержимую истину все, во что ты или совсем не веришь или хотя бы сомневаешься. Поступать так — преступление.

• Не переступай черту условностей, выработанных традициями.

• Руководствуйся в жизни чувством справедливости и долгом порядочности.

• Умей не только соображать и рассуждать, но и вовремя молчать и всё слышать.

• Всё знать никто не может, а стыдно и вредно офицеру притворяться всезнающим.

• Старайся, чтобы слова были мягкими, а аргументы твердыми.

• Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос. Щади самолюбие кадет: у них оно развито не меньше, чем у вас, и вследствие их подчинённости чувствительнее.

• На занятиях будь бодрым, всегда ровным и спокойным, требовательным и справедливым.

• Авторитет приобретается знанием дела.

• Будь всегда правдив, и особенно с воспитанником. Исполняй обещанное ему, иначе приучишь его ко лжи. Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.

Основные функции и содержание работы воспитателя в кадетском корпусе это:

1. Аналитическая:

а) изучение индивидуальности кадета;

б) анализ развивающегося коллектива и личности;

в) анализ семейного воспитания каждого кадета;

г) анализ уровня воспитанности личности.

2. Организационно-координирующая:

а) организация и стимулирование разнообразной деятельности кадет;

б) установление связи кадетского корпуса с семьёй;

в) индивидуальное воздействие на каждого кадета;

г) обеспечение материально-бытовых условий.

3. Коммуникативная:

а) регуляция межличностных отношений между кадетами;

б) установление взаимоотношений "ученик — учитель";

в) содействие благоприятному климату в коллективе;

г) оказание помощи кадету в установлении отношений с товарищами.

Воспитатель отвечает:

— за подготовку кадет отделения к завтрашнему учебному дню;

— воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние кадет отделения;

— за поддержание внутреннего порядка в отделении;

— за сохранность закреплённого за отделением имущества и помещений.

Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава отделения.

Воспитатель несет ответственность:

— за жизнь и здоровье кадет вверенного ему отделения, а также других кадет, подчинённых ему хотя бы временно, а также за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка корпуса, законных распоряжений директора кадетского корпуса и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель учебного отделения может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...

Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация
Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе дело ...

Анализ Работы начальной школы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностны ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru