Трудности социализации детей сирот

Страница 4

фактов, становление круга интересов и черт индивидуальности, укрепление устойчивой потребности в автономности душевной жизни и ее сбережении.

Поэтому суть понятия «социокультурное развитие младших школьников» состоит в рассмотрении процесса социокультурного развития младшего школьника как совместного бытия педагога и ребёнка в определённом пространстве и времени. При этом педагог профессионально использует объективное влияние «социальных агентов», придаёт этому влиянию целевую направленность, переводя социальную ситуацию развития в педагогическую (событие), стимулирующую смыслопоисковое, самодеятельное и творческое начала ребёнка.

Разработка комплекса педагогических средств социокультурного развития младших школьников включала: определение содержания педагогической деятельности; поиск педагогических технологий, методов, приёмов, форм образовательного процесса; моделирование педагогического пространства социокультурного развития и определение его основных качественных характеристик.

Материально-техническая база включает:

Тренажерный зал для школьников среднего и старшего возраста, спортивный зал (для дошкольников),музыкальный кабинет, изостудия, актовый зал, компьютерный зал ,библиотека (с библиотечным фондом 6000 экземпляров книг),кабинет социальной службы; кабинет службы по семейным формам воспитания, методический кабинет дошкольного воспитания (с методической литературой и пособиями), учебный класс, комната психологической разгрузки, кабинет технологии.

На территории детского дома оборудованы:

3 спортивные площадки (комплексная - баскетбольная, футбольная, волейбольная, большой теннис, хоккей; гимнастические снаряды и шашечное поле; площадка для настольного тенниса); игровые площадки для дошкольников; имеется фестивальная площадка со сценой на 300 мест (для проведения праздников на территории детского дома). Высажено 50 кустов роз, 500 тюльпанов, 25 кустов клубники, 15 плодовых и 20 еловых и лиственных деревьев , 400 цветов.

Цель культурно-досуговой деятельности - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, адаптация их к жизни в социуме, приобщение к свободному образу жизни, содействие личностному и профессиональному самоопределению кружковцев и школьников города в учебное и особенно в каникулярное время.

ВЫВОД: 1. Организация культурно-досуговой деятельности ведется планово, с учетом возрастных особенностей детей.

2. Разнообразие тематики программ и праздников способствует разностороннему воспитанию кружковцев и школьников.

3. Результаты анкетирования, проведенного среди педагогов школ, показывают, что качество программ соответствует целям и задачам гуманистического воспитания детей.

4. Участие в концертах на различном региональном уровне способствует творческому росту кружковцев.

5. Отсутствие системы бюджетного финансирования не позволяет обновлять атрибуты, костюмы, звуко- и светотехнику, что снижает творческий потенциал и эмоциональное восприятие проводимых мероприятий.

6. В целях сплочения коллектива детей-родителей-педагогов необходимо расширять диапазон коллективных досуговых программ.

7. Для внедрения новых технологий необходимо обучение культорганизаторов в центрах организации досуга в регионах СНГ.

8. Культурно-досуговая деятельность ДДЮТ соответствует типу ДДЮТ - образовательное учреждение дополнительного образования.

Особенности целей и задач культурно-досуговых программ:

Цели таких программ связаны, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной "Я"-концепции.

Эти цели могут достигаться через комплекс примерно следующих задач:

развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;

· приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;

·формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;

укрепление здоровья детей;

формирование опыта организации содержательного досуга.

Содержание культурно-досуговой программы связано с:

приобщением детей к культуре, и более всего к художественной;

овладением ими первоначальными основами культуры исполнения и культуры восприятия;

развитием у детей творческого мышления, интеллектуальных, художественных и специальных способностей;

постижением искусства общения, поведения, культуры речи;

воспитанием гуманности, толерантности;

формированием навыков социально приемлемых способов организации собственного досуга и досуга сверстников;

освоением школьниками основ культуры быта (особенно в условиях совместной жизнедеятельности в период летних лагерей, экспедиций, многодневных экскурсий, выездов на фестивали, конкурсы, соревнования).

То или иное сочетание вариативных блоков, соответствующих перечисленным выше направлениям, может составлять содержание культурно-досуговых программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Наука в период независимости
Важным фактором и предпосылкой развития образования, культуры, повышение качества рабочей силы всегда была наука. Без мощной научной базы эффективная рыночная экономика просто не может развиваться. До обретения Украиной независимости украинская культура была слишком ориентирована на потребности вое ...

Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функции языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определя ...

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru