·повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
· изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
· формирование традиций образовательного учреждения.
Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ школьников.
С помощью этих приемов можно достаточно адекватно оценить изменения культурного уровня участников досуговых программ.
В заключение приведем примерную схему анализа досугового мероприятия, которая может быть полезна и методисту, и руководителю, осуществляющему контрольные функции. В процессе анализа целесообразно зафиксировать и оценить следующие моменты.
1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.
2. Место и время проведения.
3. Тема, цель, форма проведения.
4. Анализ качества подготовки мероприятия:
· наличие плана проведения;
· определение задач;
· активность детей и педагога;
· участие и заинтересованность родителей и др.
5. Анализ хода мероприятия:
· содержание и воспитательная направленность;
· отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива;
· характеристика педагогических средств;
· проявление качеств педагога, его авторитет;
· создание условий для влияния на детей.
6. Выводы, замечания, предложения:
· оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
· недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения;
· пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.
Познавательно о обучении:
Учет возрастных особенностей школьников 10-11 классов при осуществлении
психодиагностики
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...
Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов
в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...
Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...