·повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
· изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
· формирование традиций образовательного учреждения.
Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ школьников.
С помощью этих приемов можно достаточно адекватно оценить изменения культурного уровня участников досуговых программ.
В заключение приведем примерную схему анализа досугового мероприятия, которая может быть полезна и методисту, и руководителю, осуществляющему контрольные функции. В процессе анализа целесообразно зафиксировать и оценить следующие моменты.
1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.
2. Место и время проведения.
3. Тема, цель, форма проведения.
4. Анализ качества подготовки мероприятия:
· наличие плана проведения;
· определение задач;
· активность детей и педагога;
· участие и заинтересованность родителей и др.
5. Анализ хода мероприятия:
· содержание и воспитательная направленность;
· отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива;
· характеристика педагогических средств;
· проявление качеств педагога, его авторитет;
· создание условий для влияния на детей.
6. Выводы, замечания, предложения:
· оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
· недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения;
· пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.
Познавательно о обучении:
Анализ работы над «автопортретом»
Женские портреты известных художников занимают особое место в живописи и её дальнейшем развитии. Большинство художников считают своей самой желанной работой именно создание портретов. А если это женский портрет — ещё больше желания, энтузиазма и удовольствия в процессе написания. Но, это работа дал ...
Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость
Под одарённостью ребёнка понимается более высокое, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие "одарённость" происходит от слова "дар". Таким образом, одаренность – это дар и означает особо благопри ...
Особенности проведения занятий при заболеваниях
органов дыхания
При заболеваниях органов дыхания, как правило, наблюдается снижение устойчивости организма к простудным факторам и другим вредным условиям среды. В болезненный процесс вовлекается малый круг кровообращения, сердце. Поэтому часты проявления сердечно-сосудистой недостаточности, ограничивающие примене ...