·повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
· изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
· формирование традиций образовательного учреждения.
Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ школьников.
С помощью этих приемов можно достаточно адекватно оценить изменения культурного уровня участников досуговых программ.
В заключение приведем примерную схему анализа досугового мероприятия, которая может быть полезна и методисту, и руководителю, осуществляющему контрольные функции. В процессе анализа целесообразно зафиксировать и оценить следующие моменты.
1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.
2. Место и время проведения.
3. Тема, цель, форма проведения.
4. Анализ качества подготовки мероприятия:
· наличие плана проведения;
· определение задач;
· активность детей и педагога;
· участие и заинтересованность родителей и др.
5. Анализ хода мероприятия:
· содержание и воспитательная направленность;
· отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива;
· характеристика педагогических средств;
· проявление качеств педагога, его авторитет;
· создание условий для влияния на детей.
6. Выводы, замечания, предложения:
· оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
· недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения;
· пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.
Познавательно о обучении:
Оценка знаний, навыков и умений
Количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися, выражается в баллах (отметках), а качественная - в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся. После 1917 г. в России получила развитие идея обучения без отм ...
Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех
видах музыкальной деятельности
Анализ использования разных видов непосредственно образовательной музыкальной деятельности 1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре н ...
Контроль художественно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях
При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкальных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и знание дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту г ...