Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с воспитанниками-подростками

Новая педагогика » Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета » Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с воспитанниками-подростками

Страница 2

Особое значение для воспитателей имеют качества, отражающие их отношение к другим людям, к коллективу, подросткам, с которыми они работают. Индивидуальный подход, лежащий в основе исправления и перевоспитания, требует от воспитателей проявления чуткости и такта, уважения к достоинству воспитанников, сочетания благожелательности с нужной требовательностью и строгостью.

Очень важным и ценным качеством для воспитателя является способность быстро устанавливать и поддерживать психологический контакт с подростками, располагать их к себе, пользоваться их симпатией.

Чувство симпатии придает авторитету педагога особый колорит и обладает способностью усиливать эффект личного воспитательного влияния. Воспитателей должны отличать и развитые интеллектуальные качества. В деятельности воспитателя возникают различные сложные и противоречивые ситуации, когда выработка и принятие решения связаны с определенными трудностями. В каждом таком случае необходимо проявлять заботу о воспитательных последствиях принимаемого решения, действия, личного поступка. Для этого нужно иметь развитое педагогическое мышление.

Воспитателям Кадетского корпуса необходима высокая общая образованность, культура, интеллектуальное богатство. Воспитатель не может выполнить своего назначения, если он духовно беден, если он не образован.

Воспитатель должен осторожно подходить к влиянию через посредство своего авторитета и не подавлять воспитанников, а способствовать их росту и развитию личности.

Особенности воспитанников требуют от воспитателей проявления многих волевых качеств. Чтобы добиться выполнения поставленных задач, воспитатели, вопреки всем трудностям и препятствиям, должны обладать большой силой воли и настойчивостью. При этом, разумеется, эти качества должны основываться на профессиональной грамотности, понимании объективных общественных процессов.

Сила воли должна найти выражение в проявлении инициативы, решительности, смелости в форме оправданного педагогического риска и личного поведения в минуты опасности.

Настойчивость воспитателя, это, конечно же, не приверженность старой, отжившей точке зрения, а готовность к смелым, принимаемым на основе правильной оценки событий шагам, к борьбе за каждого оступившегося подростка.

Воспитатель кадетов должен проявлять себя как человек, обладающий сильным характером, способный преодолевать сопротивление, оказываемое осужденными, мерами воспитательного воздействия, и до конца решать поставленные задачи. Для этого необходима уверенность в себе, в своих силах.

Воспитатели будущих офицеров не должны отступать перед трудностями и препятствиями, возникающими в их деятельности, их не должны обескураживать неудачи. Упорство, выдержка, терпение, способность подавлять отрицательные эмоции будут способствовать достижению успехов. Эти качества, конечно, должны сочетаться с трезвой деловитостью, организованностью и личной дисциплинированностью.

Индивидуальных особенностей личности воспитателей существует бесконечное множество, при этом каждое из них находится в определенном отношении, связи со всеми остальными, и в зависимости от других приобретает свое значение, существует на фоне личности в целом.

Перечислять все из особенностей личности воспитателей нецелесообразно и неосуществимо. Мы отметили лишь основные, наиболее важные на наш взгляд.

Большое значение в деле воспитания имеет умение воспитателя действовать на эмоциональную сферу воспитанников. Каждое проводимое мероприятие должно вызывать определенные эмоциональные переживания, поэтому необходимо заботиться о том, чтобы каждое из них отмечалось насыщенностью, не было бесцветным.

В педагогической деятельности неизбежны неудачи. Они не должны ослаблять стремления к намеченным целям. Неудачи не должны расхолаживать, отвлекать от дела, важно уметь быть настойчивым и доводить педагогические требования до конца.

В организации учебно-воспитательного процесса в Кадетском корпусе нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями. У другого - мягкий, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка.

Плохое знание педагогики и психологии, нежеланием преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дают простор непосредственному, спорадическому проявлению натуры: вспыльчивость, жесткости или бесхарактерности, нетребовательности.

Сегодня, как и сто лет назад, актуально звучат слова К.Д. Ушинского о том, что влияние личности педагога составляет воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений.

Кадетский корпус – специфическое учебное заведение, со своими особыми целями и задачи, но, воспитательный процесс в целом направлен, как и в любом другом образовательном учреждении, на формирование гармоничной всесторонне развитой личности, но при этом еще и являющейся высоким образцом гражданственности, нравственности.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следую ...

Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста
Результаты исследования художественной деятельности. С целью исследования творческого мышления в экспериментальной группе применялся цикл занятий с использованием нетрадиционных методов рисования. Рис.1. Показатели художественной творческой деятельности в экспериментальной группе. Констатирующий эт ...

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru