б) медико-физиологическая: первичное медицинское обследование; сбор анамнестических данных; проведение противоэпидемических мероприятий; плановое медицинское обследование для подготовки рекомендаций;
в) медико-психологическая: выявление острых психологических проблем; сбор психологического анамнеза; оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния; патопсихологическое исследование нарушений психического развития;
г) психолого-педагогическая: сбор психологического анамнеза; проверка соответствия знаний уровню образования; выявление педагогических проблем; подготовка рекомендаций по обучению;
д) социально-трудовая: сбор информации о трудовой установке и профессиональных интересах наблюдение за отношением к труду и определение профспособностей; подготовка рекомендаций по профессиональной адаптации.
2. Составление индивидуальной комплексной программ реабилитации:
а) социально-бытовая: разработка плана формирования и развития навыков самообслуживания; участие в составлении комплексной программы;
б) медико-физиологическая: разработка программы медицинской реабилитации; участие в составлении комплексной программы;
в) медико-психологическая: разработка программы медико - психологической реабилитации; участие в составлении комплексной программы;
г) психолого-педагогическая: разработка плана индивидуального обучения и физического воспитания; участие в составлении комплексной программы;
д) социально-трудовая: разработка плана профессионального обучения; участие в составлении комплексной программы.
3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
а) социально—бытовая: адаптация ребенка к условиям жизни учреждения. социально— бытовое обучение и воспитание; корректировка комплексной программы реабилитации;
б) медико-физиологическая: периодическое медицинское обследование; назначение курсов медикаментозного и физиотерапевтического значения; направление на санаторно-курортное лечение по показаниям; корректировка комплексной программы реабилитации;
в) медико-психологическая: психологическая диагностика;
психотерапия и психологическая коррекция выявление нарушений адаптации; индивидуальные психологические консультации; корректировка комплексной программы реабилитации;
г) психолого-педагогическая: развивающее обучение; организация воспитательной работы; корректировка комплексной программы реабилитации;
д) социально-трудовая: профессиональная ориентация; выявление профессиональных способностей; трудовое обучение и воспитание положительного отношения к труду; корректировка комплексной программы реабилитации.
4. Выдача рекомендаций воспитаннику:
а) социально – бытовая: рекомендации по социально – бытовому определению;
б) медико – физиологическая: рекомендации по сохранению здоровья, по физическому развитию;
в) медико – психологическая: рекомендации по психологической адаптации;
г) психолого – педагогическая: рекомендации по обучению; рекомендации по физическому воспитанию;
д) социально – трудовая: рекомендации по трудоустройству; рекомендации по профессиональному совершенствованию.
5. Курирование жизнедеятельности воспитанника:
а) социально – бытовая: консультации по социально – бытовым вопросам и оказание помощи в кризисных бытовых ситуациях;
б) медико – физиологическая: медицинские консультации и оказание медицинской помощи;
в) медико – психологическая: психологические консультации и оказание психологической помощи;
г) психолого – педагогическая: психолого – педагогические консультации;
д) социально – трудовая: психолого – педагогические консультации.
Ряд специалистов выделяют в качестве одного из основных направлений реабилитации социально – педагогическую реабилитацию. Ее ведущий метод – создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта.
Традиционные направления социально – педагогической реабилитации:
Познавательно о обучении:
Портретный жанр в советской живописи
В русском искусстве рубежа двух веков, как и в более ранний период, портрет занимает важное место. Значительность и многообразие произведений, созданных в этом жанре, воочию продемонстрировала выставка "Портрет в русской живописи конца XIX - начала XX века", организованная в 1975 году в з ...
Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...
Формы работы по патриотическому воспитанию детей в современной школе
Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую ...