Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 3

б) медико-физиологическая: первичное медицинское обследование; сбор анамнестических данных; проведение противоэпидемических мероприятий; плановое медицинское обследование для подготовки рекомендаций;

в) медико-психологическая: выявление острых психологических проблем; сбор психологического анамнеза; оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния; патопсихологическое исследование нарушений психического развития;

г) психолого-педагогическая: сбор психологического анамнеза; проверка соответствия знаний уровню образования; выявление педагогических проблем; подготовка рекомендаций по обучению;

д) социально-трудовая: сбор информации о трудовой установке и профессиональных интересах наблюдение за отношением к труду и определение профспособностей; подготовка рекомендаций по профессиональной адаптации.

2. Составление индивидуальной комплексной программ реабилитации:

а) социально-бытовая: разработка плана формирования и развития навыков самообслуживания; участие в составлении комплексной программы;

б) медико-физиологическая: разработка программы медицинской реабилитации; участие в составлении комплексной программы;

в) медико-психологическая: разработка программы медико - психологической реабилитации; участие в составлении комплексной программы;

г) психолого-педагогическая: разработка плана индивидуального обучения и физического воспитания; участие в составлении комплексной программы;

д) социально-трудовая: разработка плана профессионального обучения; участие в составлении комплексной программы.

3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:

а) социально—бытовая: адаптация ребенка к условиям жизни учреждения. социально— бытовое обучение и воспитание; корректировка комплексной программы реабилитации;

б) медико-физиологическая: периодическое медицинское обследование; назначение курсов медикаментозного и физиотерапевтического значения; направление на санаторно-курортное лечение по показаниям; корректировка комплексной программы реабилитации;

в) медико-психологическая: психологическая диагностика;

психотерапия и психологическая коррекция выявление нарушений адаптации; индивидуальные психологические консультации; корректировка комплексной программы реабилитации;

г) психолого-педагогическая: развивающее обучение; организация воспитательной работы; корректировка комплексной программы реабилитации;

д) социально-трудовая: профессиональная ориентация; выявление профессиональных способностей; трудовое обучение и воспитание положительного отношения к труду; корректировка комплексной программы реабилитации.

4. Выдача рекомендаций воспитаннику:

а) социально – бытовая: рекомендации по социально – бытовому определению;

б) медико – физиологическая: рекомендации по сохранению здоровья, по физическому развитию;

в) медико – психологическая: рекомендации по психологической адаптации;

г) психолого – педагогическая: рекомендации по обучению; рекомендации по физическому воспитанию;

д) социально – трудовая: рекомендации по трудоустройству; рекомендации по профессиональному совершенствованию.

5. Курирование жизнедеятельности воспитанника:

а) социально – бытовая: консультации по социально – бытовым вопросам и оказание помощи в кризисных бытовых ситуациях;

б) медико – физиологическая: медицинские консультации и оказание медицинской помощи;

в) медико – психологическая: психологические консультации и оказание психологической помощи;

г) психолого – педагогическая: психолого – педагогические консультации;

д) социально – трудовая: психолого – педагогические консультации.

Ряд специалистов выделяют в качестве одного из основных направлений реабилитации социально – педагогическую реабилитацию. Ее ведущий метод – создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта.

Традиционные направления социально – педагогической реабилитации:

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Расчет экономических затрат на занятие по преобразовательной деятельности учащихся
Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.) № Материал На 1 чел. Цена (руб.) Расход Затраты на материал 1 Ткань хлопковая, 1 м 40 руб. 50 грамм 40 руб. 2 Тесьма, 1 м 30 руб. 50 грамм ...

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Дети могут уже четко дифференци ...

Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru