Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 3

б) медико-физиологическая: первичное медицинское обследование; сбор анамнестических данных; проведение противоэпидемических мероприятий; плановое медицинское обследование для подготовки рекомендаций;

в) медико-психологическая: выявление острых психологических проблем; сбор психологического анамнеза; оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния; патопсихологическое исследование нарушений психического развития;

г) психолого-педагогическая: сбор психологического анамнеза; проверка соответствия знаний уровню образования; выявление педагогических проблем; подготовка рекомендаций по обучению;

д) социально-трудовая: сбор информации о трудовой установке и профессиональных интересах наблюдение за отношением к труду и определение профспособностей; подготовка рекомендаций по профессиональной адаптации.

2. Составление индивидуальной комплексной программ реабилитации:

а) социально-бытовая: разработка плана формирования и развития навыков самообслуживания; участие в составлении комплексной программы;

б) медико-физиологическая: разработка программы медицинской реабилитации; участие в составлении комплексной программы;

в) медико-психологическая: разработка программы медико - психологической реабилитации; участие в составлении комплексной программы;

г) психолого-педагогическая: разработка плана индивидуального обучения и физического воспитания; участие в составлении комплексной программы;

д) социально-трудовая: разработка плана профессионального обучения; участие в составлении комплексной программы.

3. Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:

а) социально—бытовая: адаптация ребенка к условиям жизни учреждения. социально— бытовое обучение и воспитание; корректировка комплексной программы реабилитации;

б) медико-физиологическая: периодическое медицинское обследование; назначение курсов медикаментозного и физиотерапевтического значения; направление на санаторно-курортное лечение по показаниям; корректировка комплексной программы реабилитации;

в) медико-психологическая: психологическая диагностика;

психотерапия и психологическая коррекция выявление нарушений адаптации; индивидуальные психологические консультации; корректировка комплексной программы реабилитации;

г) психолого-педагогическая: развивающее обучение; организация воспитательной работы; корректировка комплексной программы реабилитации;

д) социально-трудовая: профессиональная ориентация; выявление профессиональных способностей; трудовое обучение и воспитание положительного отношения к труду; корректировка комплексной программы реабилитации.

4. Выдача рекомендаций воспитаннику:

а) социально – бытовая: рекомендации по социально – бытовому определению;

б) медико – физиологическая: рекомендации по сохранению здоровья, по физическому развитию;

в) медико – психологическая: рекомендации по психологической адаптации;

г) психолого – педагогическая: рекомендации по обучению; рекомендации по физическому воспитанию;

д) социально – трудовая: рекомендации по трудоустройству; рекомендации по профессиональному совершенствованию.

5. Курирование жизнедеятельности воспитанника:

а) социально – бытовая: консультации по социально – бытовым вопросам и оказание помощи в кризисных бытовых ситуациях;

б) медико – физиологическая: медицинские консультации и оказание медицинской помощи;

в) медико – психологическая: психологические консультации и оказание психологической помощи;

г) психолого – педагогическая: психолого – педагогические консультации;

д) социально – трудовая: психолого – педагогические консультации.

Ряд специалистов выделяют в качестве одного из основных направлений реабилитации социально – педагогическую реабилитацию. Ее ведущий метод – создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта.

Традиционные направления социально – педагогической реабилитации:

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Особенности проведения занятий при эндокринных заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и орга ...

Содержание и методика использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...

Формирование познавательной активности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Главная функция учения для подрастающего поколения состоит в гностическом характере («гнозис» - знания), в систематическом овладении знаниями, умениями, навыками. В школьные годы становление личности происходит, прежде всего, в учебной деятельности, где познание занимает центральное место, и от пос ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru