Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 4

организация социального контроля за условиями воспитания и поведения ребенка;

социальная поддержка тех, кто испытывает затруднения из – за неблагоприятной обстановки в ближайшем окружении;

помощь в преодолении внутриличностного конфликта, связанного с расстройствами средовой адаптации;

предупреждение и пресечение разного рода отклонений поведения, когда социальная неприспособленность несовершеннолетнего требует использования определенных санкций к нему самому или к лицам, занятым его воспитанием;

координация отношений ребенка с первичным коллективом;

оздоровление;

психопрофилактика.

Применяя разнообразные меры реабилитации, необходимо объективно оценивать их результаты. Следует учитывать, что эффективность реабилитации достигается всем комплексом реабилитационных мер (медицинских, психологических, профессиональных, социальных).

Выводы по первой главе.

Итак, причины попадания детей в группу риска имеют разные корни, но основным учреждением для таких детей остается интернатное учреждение. И та работа, которая проводится с детьми данной категорией в этом учреждении, должна носить прежде всего реабилитационный характер. Так как дети группы риска имеют разные проблемы, а чаще всего их совокупность, то реабилитация должна быть комплексной, включая в себя медицинскую, психологическую, педагогическую, социально - экономическую, профессиональную, бытовую реабилитацию. Реабилитация может проводиться как с конкретным ребенком индивидуально, так и с группой.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Индивидуальные особенности памяти дошкольников, их развитие в процессе обучения
Память - это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Дошкольное детство — это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. В наибольшей степени ...

Новое экономическое образование 21 века
Реформы в России нуждаются в выработке и развитии нового экономического мышления, в качественном прорыве в уровне экономического образования. Все еще сказываются традиции советского периода, когда экономические исследования и дисциплины были оторваны от мировой науки, а сама экономическая теория ос ...

Какие учебные материалы мы создаем
Итак, вы познакомились с тремя метаморфозами, которые соответствуют трем подходам к созданию электронных учебных материалов. Каждая метафора и каждый подход в наилучшей степени приспособлены для решения своих специфических педагогических задач. Сопоставляя эти подходы (см. рис.), легко заметить, чт ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru