Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 4

организация социального контроля за условиями воспитания и поведения ребенка;

социальная поддержка тех, кто испытывает затруднения из – за неблагоприятной обстановки в ближайшем окружении;

помощь в преодолении внутриличностного конфликта, связанного с расстройствами средовой адаптации;

предупреждение и пресечение разного рода отклонений поведения, когда социальная неприспособленность несовершеннолетнего требует использования определенных санкций к нему самому или к лицам, занятым его воспитанием;

координация отношений ребенка с первичным коллективом;

оздоровление;

психопрофилактика.

Применяя разнообразные меры реабилитации, необходимо объективно оценивать их результаты. Следует учитывать, что эффективность реабилитации достигается всем комплексом реабилитационных мер (медицинских, психологических, профессиональных, социальных).

Выводы по первой главе.

Итак, причины попадания детей в группу риска имеют разные корни, но основным учреждением для таких детей остается интернатное учреждение. И та работа, которая проводится с детьми данной категорией в этом учреждении, должна носить прежде всего реабилитационный характер. Так как дети группы риска имеют разные проблемы, а чаще всего их совокупность, то реабилитация должна быть комплексной, включая в себя медицинскую, психологическую, педагогическую, социально - экономическую, профессиональную, бытовую реабилитацию. Реабилитация может проводиться как с конкретным ребенком индивидуально, так и с группой.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Представление о психологической защите личности
В понимании психологической защиты на сегодняшний день в литературе отсутствует единое мнение. Первое упоминание о защите содержится в конце второй части "Предварительного сообщения" Бройера и Фрейда, представляющей собой один из разделов "Исследования по истерии". Впервые З. Фр ...

Цели и задачи обучения и воспитания
Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Задачи, которые я ставлю перед собой: 1. Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не», классификации, упорядоченн ...

Значение научных исследований
Современный специалист должен обладать глубокими знаниями и конструктивным мышлением. Чтобы стать специалистом, необходимо в совершенстве овладеть методологией научных исследований. Это позволит самостоятельно ставить и творчески решать сложные вопросы производства, сбыта и управления. Научная подг ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru