Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 3

У большинства детей счастье стоит на самой низшей ступени, здоровье, ум, успехи в учебе занимает средние позиции, а уверенность в себе - верхние позиции.

Подросткам было предложено расставить по порядку личной значимости предпочтительные качества личности, ценности и занятия. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Жизненные ценности детей группы риска, проживающих в интернатном учреждении

Место

Значимые качества личности

Значимые ценности

Значимые занятия

1

Трудолюбие

Честность

Справедливость

Друзья

Семья

Родина

Общение с друзьями

2

Добрый

Умный

Труд

Помощь по хозяйству

3

верный

Здоровье

Игра с малышами

Дети данной категории не ценят такие качества личности, как веселый, общительный, энергичный.

Незначимыми для детей являются следующие ценности:

Знания,

Деньги,

Успех.

Что касается денег, то у детей к ним крайне негативное отношение. В результате проведения методики «Незаконченный тезис», где им было предложено продолжить утверждение деньги – это…, большинство подростков ответили, что это плохо, грязь.

Что касается занятий, то незначимыми для них являются смотреть телевизор, слушать музыку, возиться с техникой.

Также подросткам было предложено ответить на вопросы анкеты «Я и профессия». На продолжение высказывания «работа – это…», были получены следующие варианты ответов: заработать деньги – 73,3%, то, чем я занимаюсь в течение жизни – 10%, любимое и выгодное дело – 16,7%.

Данные ответов на вопрос: Какую работу вы хотели бы иметь в будущем, отображены в таблице 2.

Таблица 2

Моя будущая работа

Варианты ответов

Результаты

С большой оплатой

27%

С гарантией безработицы

0%

Престижную

13%

Не вредную для здоровья

13%

Нужную стране и людям

40%

Интересную для себя

7%

На вопрос: С кем вы больше общаетесь, 86% детей ответили, что больше всего общаются с друзьями,7% - с родителями, 7% - с учителями. Это свидетельствует о том, что существует большая вероятность влияния друзей в процессе выбора профессии на подростков из первой группы. Но не всегда друзья могут оказать положительное влияние.

Подросткам также было предложено перечислить известные им профессии:4 человека не смогли назвать ни одной профессии; 11 детей назвали от 2 до3; 8 – от 5 до 7; 7 – от 8 до 9. Среди названных профессий были такие, как врач, педагог, юрист, ветеринар, водитель, бухгалтер, директор, воспитатель, продавец, слесарь, сварщик, шеф – повар, актер, переводчик, режиссер, архитектор и другие.

Назвать черты характера, которыми должен обладать человек определенной профессии, вызвало большие затруднения у детей: 7 детей назвали по 1 черте характера; 6 – до 2; 17 – от 3 до 5. Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

Черты характера, необходимые для овладения профессией

Профессия

Черты характера

Учитель

Ум, доверие, внимательность, доброта, знание

Врач

Лечебные способности, руки, дар, ум, серьезность, работа в удовольствие

Юрист

Доверчивость, ум, серьезность, упертость, опознавание документов

Ветеринар

Любовь к животным, руки, доброта, честность, понимание животных

Подростки почти не имеют представление о том, какие качества личности необходимы для овладения той или иной профессией.

С выбором профессии определились 30%, а 70% - еще не задумывались над этим вопросом. Среди выбранных профессий можно выделить такие, как водитель, ветеринар, врач, шеф – повар в Японии или переводчик японского языка.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы
"Твое имя" Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли. Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о н ...

Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...

Виды и формы деятельности
коллективно-творческие дела; игровые программы, игры, конкурсы, концерты; индивидуальные и групповые беседы; психологические тренинги; командная (отрядная) работа; работа в классах – мастерских; нетрадиционные формы работы. Основные службы, обеспечивающие полноценную жизнь Лагеря общения Педколлект ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru