Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 2

В Центре отработана система реабилитационной, воспитательной и коррекционной работы с воспитанниками, обеспечивающая восстановление утраченных контактов с семьей, оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса, снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения. А также содействие подросткам в профессиональной ориентации и получении образования, оказание медико-психолого-педагогической помощи.

Социально-правовая работа по защите законных прав и интересов детей осуществляется юристом Центра. Отличительной чертой правовой службы ОСРЦ является эффективность ее деятельности, которая обусловлена хорошим взаимодействием с различными органами и учреждениями городов и районов области, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделами опеки и попечительства, судами, бюро ЗАГСа, органов внутренних дел, адресного бюро, учреждениями здравоохранения и прокуратуры.

В исследовании приняли участие 30 детей в возрасте от 11 до 16 лет. Хотя штатная структура предусматривает 25 мест для детей, но так как это учреждение для временного пребывания, смена детей происходит часто, и вновь прибывшие дети тоже вовлекались в исследование. Исследование проводилось в период с февраля по март 2009 года.

Целью нашего исследования является экспериментально проверить значение реабилитационной деятельности для детей группы риска в интернатном учреждении.

Задачи исследования:

Изучение личности детей группы риска, находящихся в интернатном учреждении;

Разработка плана комплексной реабилитации детей группы риска;

Реализация программы «Мои профессиональные перспективы» в рамках плана комплексной реабилитации детей группы риска;

Составление рекомендаций по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении.

В процессе проведения исследования нами были использованы такие методы, как анкетирование, математико-статистическая обработка полученных результатов, опрос, ранжирование, эксперимент.

Экспериментальное исследование проводилось в 4 этапа.

На первом этапе проводилось изучение личности подростков, которое включало в себя определение уровня самоуважения, самооценки подростков, изучение их жизненных ценностей, изучение профориентации, определение потребностей детей, находящихся в центре.

2 этап – разработка плана комплексной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении и программы « Мои профессиональные перспективы».

На третьем этапе проводилась реализация программы «Мои профессиональные перспективы».

4 этап – составление рекомендаций по совершенствованию реабилитационной деятельности с детьми группы риска в интернатном учреждении.

Важным условием успешной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении является изучение личности несовершеннолетнего. Данные изучения помогут при составлении индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего. Ведь подростки группы риска, поступающие в интернатное учреждение, имеют проблемы разного характера: психологического, медицинского, социального и т.д. Поэтому на первом этапе детям было предложено выполнить ряд заданий, который включал в себя методику Розенберга для определения уровня самоуважения подростка, методику изучения самооценки, методику для определения жизненных ценностей – ранжирование, анкету по профориентации «Я и профессия», методику для определения потребностей детей «Фантастический выбор». Все методики были нами модифицированы.

Подростки приняли очень активное участие в данном исследовании, проявили большой интерес к заданиям.

Для определения уровня самоуважения подросткам было предложено ответить на вопросы методики, которая состоит из 10 вопросов и 4 вариантов ответов: полностью согласен; согласен; не согласен; абсолютно не согласен.

Полученные данные отображены на рисунке 1.

25%низкий уровень самоуважения

75%адекватный уровень самоуважения

Рисунок 1. Диаграмма

Выявление самооценки ставит перед ребенком вопрос, к чему он пригоден, каковы его склонности и способности. Для определения уровня самооценки ребятам необходимо было представить, что их жизнь лестница и оценить на какой из ее ступеней по состоянию здоровья, уму, ощущению счастья, успеху в учебе и уверенности в себе находятся они в данный момент. Отметить это «галочкой». Полученные данные наглядно представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Диаграмма

1ряд – адекватная самооценка;

2 ряд– завышенная самооценка;

3 ряд– заниженная самооценка.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Модель проектного обучения
Данная модель сложилась на основе метода проектов, который возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его уч ...

Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П. и Холостова Е.И. «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Максимов Е. «Историко-статистический очерк благотворительности ...

Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru