Педагогическая инновация - как научная категория

Новая педагогика » Понятие и значение педагогических инноваций » Педагогическая инновация - как научная категория

Страница 3

Н. Р. Юсуфбекова под новшеством в педагогике понимает «такое содержание возможных изменений педагогической действительности, которое ведет (при освоении новшеств педагогическим сообществом и внедрении их) к ранее не известному, ранее не встречавшемуся в данном виде в истории образования состоянию, результату, развивающим теорию и практику обучения и воспитания» .

М. М. Поташник и О. Г. Хомерики пишут, что новшество — «это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — это процесс освоения этого средства».

В. С.Лазарев считает, что по своему смыслу инновация и нововведение — это тождественные понятия. Они рассматривают нововведение (инновацию) как внедренное (освоенное) новшество. «Если новшество — это потенциально возможное изменение, то нововведение (инновация) — это реализованное изменение, ставшее из возможного действительным» .

Следует различать новшества и нововведения. Если под педагогическим новшеством понимать некую идею, метод, средство, технологию или систему, то нововведением в этом случае будет процесс внедрения и освоения этого новшества. Новшество - нечто новое, специально спроектированное, исследованное, разработанное или случайно открытое. Это может быть новое педагогическое знание, технология, методика, прием. Нововведение - это продукт освоения и внедрения новшества.

Мы в понятие «педагогическая инновация» будем вкладывать изменения, направленные на улучшение и развитие систем воспитания и образования.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на систе ...

Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования
Письмо и чтение представляют собой сложнейшие интегративные навыки, формирование которых проходит ряд общих стадий, связанных с включением в деятельность практически всех сенсорных систем и всех структур мозга. На начальных этапах обучения (аналитическом и синтетическом) происходит формирование той ...

Особенности разработки и использования казахстанских образовательных электронных изданий и ресурсов
Разрабатываемые образовательные электронные издания и ресурсы должны удовлетворять комплексу требований, вытекающих из особенностей системы образования Республики Казахстан. В числе таких требований необходимость учета специфики национальной модели и стандартов образования, интеграции ОЭИ, созданны ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru