"Пальчики"
Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2,6,1,5…) , наблюдает при этом, кто чаще всех встает, выявляя таким образом тех, кому в оргпериод можно что-либо поручить, у которых можно найти поддержку. Это так называемая "совесть группы".
"Делай раз, делай два"
Играющие стоят за стульями. По команде ведущего "Делай раз!" они должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду опустить стулья. По команде ведущего "Делай два!" играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Игра помогает выявить лидера- организатора.
"Ассоциации"
Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?". Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации даются как по внешности, так и по характеру человека.
"Имя в центре"
Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.
"Молекула"
Во время дискотеки ведущий объявляет в микрофон : "Молекула 3!". Все танцующие должны объединиться по трое и , познакомившись, продолжать танец. Далее ведущий говорит: "Молекула 4!". Снова танцующие объединяются, но уже по четыре человека, знакомятся и продолжают танцевать. Так происходит несколько раз с увеличением числа. Последний раз ведущий называет число, равное количеству детей в лагере, танцующие должны встать в один большой круг.
"Шел по крыше воробей"
Играющие стоя или сидя в кругу поют или говорят, выполняя движения, которые им показывает ведущий:
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Леночки сейчас!
Лены встают, им хлопают, игра продолжается.
"Бинго"
Играющие встают парами по кругу лицом по линии движения и со словами двигаются против часовой стрелки:
Мой веселый песик Бинго
У окна сидит.
Мой веселый песик Бинго
На меня глядит.
Играющие поворачиваются лицом друг к другу, на каждую букву хлопают по ладошкам сначала своему партнеру, а затем внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний против часовой.
Б -( хлопнули, передвинулись)
И- (хлопнули, передвинулись)
Н -(хлопнули, передвинулись)
Г- (хлопнули, передвинулись)
О- Бинго зовут его, а тебя?
Называют друг другу имя, жмут руку и говорят : "Очень приятно познакомиться!". Игра начинается сначала.
"Свое имя назови"
Ведущий договаривается с играющими, что сначала он представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг три раза. Играющие считают : ""Раз, два, три!" Играющий у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: "Свое имя назови!", и бросает мяч другому игроку, который , поймав его, называет свое имя. Игра продолжается.
"Шарик"
Игра проводится при помощи воздушного шарика или мячика. Играющие садятся в круг, говорят слова и передают шарик. На ком закончатся слова, тот называет свое имя, а если ребята знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят:
Ты катись веселый шарик
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый шарик,
Скажет громко имя нам.
Или
У кого веселый шарик,
Тот исполнит песню нам.
" Не зевай, тебя зовут"
Играющие встают в круг спиной к центру и к ведущему, которого выбрали, посчитавшись. Ведущий бросает мяч вверх, кричит чье-либо имя. Тот, чье имя было названо, должен быстро повернуться и поймать опускающийся мячик или на лету, или после одного отскока от пола. Если не удалось это сделать, играющий отдает свой фант и продолжает игру.
"Давайте знакомиться!"
Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка. Играющие начинают двигаться в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры, остановившиеся друг перед другом, знакомятся, называя свои имена. Далее вновь звучит музыка, теперь пробегая мимо знакомых, игроки машут им рукой.
Познавательно о обучении:
Модель концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний, раздробленности познания и создания такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня (и четырнадц ...
Организация совместной и самостоятельной деятельности
Планируя свою педагогическую деятельность на неделю, я включаю следующую план – схему по организации игровой совместной и самостоятельной деятельности (он может корректироваться педагогом в течение всего учебного года). совместная деятельность самостоятельная деятельность понедельник Настольно/печа ...
Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...