Деятельность правительства в области женского образования в эпоху Николая I

Новая педагогика » Женское образование в Росcии » Деятельность правительства в области женского образования в эпоху Николая I

Страница 2

Третий период – 1840-е – первая половина 1850-х годов. В ходе этой третьей реформы женских учебных заведений: еще более укрепляются сословные принципы государственной политики в области женского образования; проводится резкое размежевание различных видов или «разрядов» женских учебных заведений; происходит жесткая централизация управления ими, с пресечением их прежней самостоятельности, деятельности на основании различных уставов и положений, с созданием центральных органов управления женской школой, входящей в Ведомство учреждений императрицы Марии. Устав женских учебных заведений 1855 года завершает процесс их длительного реформирования. Основная идея и цель Устава заключалась в том, чтобы законодательно закрепить более чем полувековую практику реализации сословных принципов в женском образовании. Ремонт сиденья спб перетяжка сидений автомобиля в спб.

В 1830-х годах правительство предприняло целый ряд карательных мер против частных учебных заведений и домашнего воспитания, которые вылились в широкомасштабные действия по огосударствлению образования. По мнению С.С. Уварова, система государственных школ составляла «главное орудие просвещения и нравственной жизни народа». Она должна была подавить или поглотить и частные учебные заведения, и домашнее образование.

Первым шагом в направлении подчинения домашнего образования надзору правительства стал Высочайший указ Сенату 25 марта 1834 года, в котором Николай I провозглашал: «Во всей империи строго воспрещается принимать в дома дворян, чиновников и купцов иностранцев обоего пола, не получивших аттестатов от русских университетов, учителями, наставниками или гувернерского звания, не имеющих свидетельства о нравственности и поведении . Если это будет нарушено, то ответственность будет падать даже на лицо родителя, принявшего в свой дом иностранца без аттестата».

В 1840 – начале 1850-х годов сословная система женского образования дополняется еще одной специфически сословной структурой – учебными заведениями, предназначенными особо для дочерей духовенства. С начала 1840-х годов появляются первые женские духовные училища, создаваемые под покровительством императорской фамилии, а вскоре – и женские училища в различных епархиях, возникающие на местные средства.

В результате во второй четверти XIX века складываются три основных канала так называемого организованного женского образования (не считая образования домашнего): закрытые женские учебные заведения Ведомства императрицы Марии, женские духовные и епархиальные училища, частные женские пансионы и школы.

Развитие женского образования в России во второй четверти XIX века проходило весьма медленно. За первые 1843–1855 гг. существования училищ для девиц духовного звания было открыто всего 8 училищ. Медленным было и создание женских учебных заведений Мариинского ведомства: в 1828–1853 годах число женских институтов выросло с 14 до 31. Всего же в ведении Главного совета находилось 46 женских учебных и воспитательных заведений.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
В развитии ребёнка в психолого-педагогической литературе определяется несколько этапов (возрастных периодов): младенчество (от рождения до 1 года); раннее детство (от года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); подростковый, или средний школьный во ...

Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность (физкультурная) Организация и проведение Характеристика программного содержания: Все задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) соответствуют программе группы, уровню развития детей данной группы. Программное содержание насыщено, конкретно ...

Интеллектуальная одаренность и методы её диагностики
Начинающим психодиагностам необходимо учитывать, что длительное время интеллект рассматривался как основной показатель одарённости, а тесты, направленные на измерение коэффициента интеллекта, - как основной инструмент для оценки уровня одарённости. Поскольку еще древние римляне считали ум основной ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru