Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и.д.
Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.
Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.
Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу. Самая свежая информация 5 осевой фрезерный обрабатывающий центр на нашем сайте.
Создание на уроке необходимого эмоционального настроя. Ученическое равнодушие часто появляется лишь потому, что тот интерес, с которым учитель готовил урок, на самом уроке никак не проявляется в учительском поведение, поэтому ученики оказываются не способны «заразиться» учительским интересом.
Органичное управления собственным самочувствием в ходе урока, внеклассного занятия и общения с детьми: ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении, вытеснение отрицательных мыслей и желаний.
Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умения организовывать единство общения и метода воздействия.
Проявление педагогического такта.
Владение культурой речи: яркая, образная, эмоционально насыщенная, доступная, логичная, лаконичная.
Управление голосом: дикция, интонация.
Управление мимикой: энергичная, яркая, педагогически целесообразная.
Управление пантомимикой: выразительная, адекватная жестикуляции, пластичная образность, эмоциональная насыщенность жестов.
Формирование дружного ученического коллектива: включение учеников в общее дело, то есть обнаружение общей для всех целей.
Использование древнего педагогического совета: «Никогда не делайте замечание всем участникам беспорядка, а только одному устраивая проработку всему классу или его части, учителя часто невольно помогают детям объединиться в плохих делах».
Определение по внешним признакам состояния ребенка.
При общении выслушивать с вниманием и уважением, не прерывая собеседника.
Итоговая, общая характеристика общения.
Но все эти «технологические» приемы активно заработают только при наличии главного условия – интереса к педагогической профессии, вкуса к учительской работе, любви к детям, взаимопонимании и взаимоуважении субъектов учебно-воспитательного процесса, иначе говоря – при условии профессионально-педагогической направленности личности педагога. Однако жизнь полна противоречий, и в профессиональной деятельности педагог часто встает перед проблемой: как разрешить конфликт с учеником, с коллегами, с родителями ученика.
П.П. Блонский сказал: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены». Объясните, о каких стенах и мостах идет речь.
Тестирование
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации
Оцените собственное поведение в конфликтной ситуации с помощью предлагаемого теста.
Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации: часто – 3 балла, от случая к случаю – 2, редко – 1 балл.
В конфликтной ситуации я:
Угрожаю или дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
Ищу компромисс.
Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
Иду на компромисс.
Сдаюсь.
Меняю тему.
Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
Пытаюсь найти исток конфликта. Понять с чего все началось.
Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить все в шутку.
Обработка результатов.
Ключ к тесту: А (1, 6, 11),
В (2, 7, 12),
С (3, 8, 13),
Д (4, 9, 14),
Е (5, 10, 15).
Определите, в какой колонке сумма баллов оказалась самой высокой, это и есть Ваш стиль разрешения конфликтов.
А – «жесткий стиль разрешения конфликтов». Вы до последнего стоите на своем, защищая свои позиции, и во что бы то ни стало стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы.
Б – примиренческий стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора пытаетесь предложить альтернативу, ищете решение, которое удовлетворило бы обе стороны.
В – компромиссный стиль. С самого начала Вы согласны на компромисс.
Г – мягкий стиль. Своего противника Вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на его сторону, отказываясь от своей точки зрения.
Познавательно о обучении:
Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий
конфликта
Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале. Л.Н. Толстой 1. Преимущества и недостатки способов разрешения конфликтов 2. Технология управления межличностными конфликтами 3. Тренинг по анализу конфликтной ситуации и разрешению конфликта 4. Пути ликвидации последствий конфли ...
Логопедическая работа по формированию лексико-семантической
стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, воспитателю необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой в уголке природы, на участке детского ...