Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия

Страница 3

Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и.д.

Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.

Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.

Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу.

Создание на уроке необходимого эмоционального настроя. Ученическое равнодушие часто появляется лишь потому, что тот интерес, с которым учитель готовил урок, на самом уроке никак не проявляется в учительском поведение, поэтому ученики оказываются не способны «заразиться» учительским интересом.

Органичное управления собственным самочувствием в ходе урока, внеклассного занятия и общения с детьми: ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении, вытеснение отрицательных мыслей и желаний.

Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умения организовывать единство общения и метода воздействия.

Проявление педагогического такта.

Владение культурой речи: яркая, образная, эмоционально насыщенная, доступная, логичная, лаконичная.

Управление голосом: дикция, интонация.

Управление мимикой: энергичная, яркая, педагогически целесообразная.

Управление пантомимикой: выразительная, адекватная жестикуляции, пластичная образность, эмоциональная насыщенность жестов.

Формирование дружного ученического коллектива: включение учеников в общее дело, то есть обнаружение общей для всех целей.

Использование древнего педагогического совета: «Никогда не делайте замечание всем участникам беспорядка, а только одному устраивая проработку всему классу или его части, учителя часто невольно помогают детям объединиться в плохих делах».

Определение по внешним признакам состояния ребенка.

При общении выслушивать с вниманием и уважением, не прерывая собеседника.

Итоговая, общая характеристика общения.

Но все эти «технологические» приемы активно заработают только при наличии главного условия – интереса к педагогической профессии, вкуса к учительской работе, любви к детям, взаимопонимании и взаимоуважении субъектов учебно-воспитательного процесса, иначе говоря – при условии профессионально-педагогической направленности личности педагога. Однако жизнь полна противоречий, и в профессиональной деятельности педагог часто встает перед проблемой: как разрешить конфликт с учеником, с коллегами, с родителями ученика.

П.П. Блонский сказал: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены». Объясните, о каких стенах и мостах идет речь.

Тестирование

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации

Оцените собственное поведение в конфликтной ситуации с помощью предлагаемого теста.

Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации: часто – 3 балла, от случая к случаю – 2, редко – 1 балл.

В конфликтной ситуации я:

Угрожаю или дерусь.

Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

Ищу компромисс.

Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

Избегаю противника.

Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.

Иду на компромисс.

Сдаюсь.

Меняю тему.

Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.

Пытаюсь найти исток конфликта. Понять с чего все началось.

Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.

Предлагаю мир.

Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов.

Ключ к тесту: А (1, 6, 11),

В (2, 7, 12),

С (3, 8, 13),

Д (4, 9, 14),

Е (5, 10, 15).

Определите, в какой колонке сумма баллов оказалась самой высокой, это и есть Ваш стиль разрешения конфликтов.

А – «жесткий стиль разрешения конфликтов». Вы до последнего стоите на своем, защищая свои позиции, и во что бы то ни стало стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы.

Б – примиренческий стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора пытаетесь предложить альтернативу, ищете решение, которое удовлетворило бы обе стороны.

В – компромиссный стиль. С самого начала Вы согласны на компромисс.

Г – мягкий стиль. Своего противника Вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на его сторону, отказываясь от своей точки зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоми­нать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взор­вусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строен ...

Использование телепередачи на занятиях
Существенное значение имеет общая психологическая подготовка учащихся к восприятию этого фрагмента, четкое определение цели и задачи предстоящего просмотра. К каждому фрагменту необходимо дать задание: вопросы. Эти задания выполняются после просмотра фрагмента. Вопросы надо задавать устно. Успешнос ...

Использование игровых технологий как средство развития познавательной активности учащихся
Одним из способов развития познавательной активности учащихся может служить использование игровых технологий в образовательном процессе. Игра наряду с трудом и учением— один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельнос ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru