Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки

Страница 3

Неверная тактика общения, нетактичность учителя с учащимися затрудняют воспитание и обучение, разъединяют коллектив. Только деловое общение, загрузка воспитанников серьезной учебной и внеклассной работой, мастерское проведение уроков, перемен, классных часов способствуют высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, нормальному общению, высокой дисциплине.

Упражнения по развитию умений управлять общением

Задание 1:

Смоделируйте ситуацию общения педагога с родителями по поводу срыва учеником урока. Не забывайте при этом про культуру общения, соблюдения педагогического такта. При этом варианты поведения родителей в данной ситуации следующие:

Агрессивно настроенный родитель: «Вечно Вы придираетесь к моему ребенку!»

Равнодушный к делам ребенка: «Зачем меня вызвали? Вы педагог, Вы и воспитывайте».

Растерянный: «Не знаю, что мне с ними делать!»

Задание 2: (поиск «пристроек» в общении)

Польсти товарищу (лесть в действии).

Одолжи деньги у товарища.

Оправдывай свое опоздание на собрание, на урок.

Задание 3:

Проведите «коммуникативную атаку», соблюдая педагогический такт, учитывая, что перед уроком Вы выяснили, что не все дети поняли домашнее задание. А объяснить материал новой темы, необходимо опираясь на данную работу.

Задание 4:

Дайте поручение ученикам провести генеральную уборку кабинета.

При выполнении заданий вы наверное обратили внимание, что педагогическое общение предполагает ряд умений:

Быстро, оперативно и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения.

Правильно планировать и осуществлять саму систему коммуникаций, в частности ее важнейшее звено – речевое воздействие.

Быстро и точно находить адекватные содержанию общения коммуникативные средства, соответствующие одновременно вашей творческой индивидуальности и ситуации общения, а также индивидуальным особенностям человека, выступающего в качестве объекта воздействия.

Постоянно ощущать и поддерживать обратную связь в общении.

Психология педагогического взаимодействия

Задание 1:

Охарактеризуйте следующие варианты педагогического взаимодействия: S-O (субъект-объектный), S-S (субъект-субъектный).

Задание 2.

Дайте сравнительную характеристику субъект-объектных и субъект-субъектных типов взаимодействия, заполнив таблицу.

Табл. 8. Характеристика субъект-объектных и субъект-субъектных типов педагогического взаимодействия

Критерии для сравнения

Типы взаимодействия

субъект-объектный

субъект-субъектный

Активность – пассивность во время коммуникативной атаки

Характер регуляции взаимоотношений, культура общения

Учебная мотивация (как создается)

Личностное расстояние

Основные педагогические методы, приемы

Характер отметок

Качества характера учителя

Наличие у ребенка свободы выбора

Рефлексия

Сделайте вывод о развитие коммуникативных умений, культуры общения, соблюдение при взаимодействии с другими людьми педагогического такта, проанализируйте свои ощущения при организации «коммуникативной атаки».

К какому стилю руководства вы склонны? Как вы думаете почему?

Самостоятельная работа студентов

Цель: Развитие умения чувствовать состояния другого человека, умения пользоваться алгоритмом анализа педагогических ситуаций, умения находить взаимосвязь стилей руководства и общения педагога с выбором методов, приемов воспитания через развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять, выражать свою точку зрения.

Задания на выбор:

1 вариант. Напишите мини-сочинение (1 стр.) на тему «Детский портрет», «Женский портрет» или «Мужской протрет». В сочинение необходимо описать характер человека, его душевное состояние, изображенного на портретах из «Малой художественной галереи» (1 этаж ИГПК №1). Сделайте вывод: какова роль эмпатии в педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Социально – психологическая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст, как любой другой, характеризуется рядом противоречий. Главное из них состоит в том, что ребенок одновременно тяготеет к двум противоположным позициям: ребенка и взрослого. С одной стороны, он все еще стремится оставаться ребенком, т. е. человеком, не имеющим обременительны ...

Разработка дидактических материалов
Данный методический материал предоставлен для учителей и учащихся и содержит следующие данные: - История создания и развития теории химического строения А.М. Бутлерова. - Хронология открытия основных углеводородов. - Задачи с историческим содержанием. - Именные реакции. - Справочные материалы Он со ...

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru