Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей

Страница 3

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целепологание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себе как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

роли, взятые на себя играющими;

игровые действия как средство реализации этих ролей;

игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

реальные отношения между играющими;

сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

В современной школе, делающей ставку на активизацию учебного процесса, игровая деятельность используется в качестве сюжета урока, занятия или их части (введение, объяснения, закрепления, упражнения, контроля), как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Но в отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения, воспитания и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной деятельностью.

Игровая форма занятий создается на уроках, внеклассных занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Подумайте, почему постигать науку интереснее с помощью игровых форм (с точки зрения учеников, учителя).

Сравните результаты своей работы с предложенным вариантом, сделайте вывод о роли использования игровых форм.

С точки зрения учеников:

Свобода выбора действия и аргумента.

Право на ошибку.

Отсутствие страха получить плохую оценку.

С точки зрения учителя:

Раскрепощается мыслительная и речевая деятельность учеников.

Вырабатываются важнейшие качества личности: самостоятельность мышления, творческая инициатива.

Происходит эмоциональное, интеллектуальное и нравственное развитие личности.

Обеспечивается познание и усвоение самой действительности

Наличие познавательного интереса.

Повышается темп работы.

Народный учитель Е.Н. Ильин утверждает: «Соедините учебу и интерес вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно мучительно волнуют школу».

Место и роль педагогических игр в учебно-воспитательном процессе, сочетание элементов игры, учения и воспитания во многом зависят от понимания учителем классификации педагогических игр [Таблица 11].

Табл. 11. Педагогические игры

По области деятельности

физические;

интеллектуальные;

трудовые;

социальные;

психологические.

По характеру педагогического процесса

обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;

познавательные, воспитывающие, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По игровой методики

предметные;

сюжетные;

ролевые;

деловые;

имитационные;

драматизации.

По предметной области

математические, химические, биологические, физические, экологические;

музыкальные, театральные, литературные;

трудовые, технические, производственные;

физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные;

обществоведческие, управленческие, экономические.

По игровой среде

без предметов, с предметами;

настольные, комнатные, уличные, на местности;

компьютерные, телевизионные, ТСО;

технические, со средствами передвижения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Дифференцированная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся на уроках - зачетах
Изменение подходов к контролю совершенно естественно влечет за собой мысль о целесообразности изменения системы оценивания. Дело в том, что достижение учеником уровня обязательной подготовки неизбежно может быть оценено только по двухбалльной шкале. Поэтому естественно для достигших учеником уровня ...

Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно -развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств учащегося Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, ...

Исследование уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов
На итоговом занятии в 6 «Б» и 7 «А» классах присутствовало по 13 человек. Для проведения исследования уровня развития навыков говорения после проведения уроков с применением видеоматериалов учащимся 7 «А» класса было предложено рассказать по составленному нами плану о себе, своих увлечениях, любимы ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru