Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов

Страница 1

Соматогностические нарушения

1. «Тактильное домино»

Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые, например: справа – наждачная бумага, слева – глянцевая поверхность; справа – бархатная бумага, слева – мех; справа – ребристая поверхность «в клеточку», слева – гладкая и т.п. Сначала правила игры усваиваются с открытыми глазами, а затем отыскивание игральных «костей» происходит с закрытыми глазами: произвольно только правой, левой рукой.

2. «Предметы с различной фактурой поверхности»

Покажите, назовите и дайте потрогать ребенку материалы и предметы с разной фактурой поверхности (гладкие, шершавые, ребристые, колючие, мягкие и т.п.), затем предложите ему ощупать вслепую материал двумя руками, потом – одной рукой и найти этот же материал или предметы из него, действуя сначала этой же рукой, а затем другой.

3. «Распознай буквы – получишь слово»

Из объемной азбуки составьте слово (из 4 – 5 букв) и предложите ребёнку последовательно ощупав все буквы, прочитайте его. Более сложным является вариант, когда буквы даются в произвольном порядке: их нужно опознать, назвать и запомнить, а затем составить из них слово.

Нарушения зрительного гнозиса

1. «Что перепутал художник?»

Нарисуйте или подберите стимульный материал, где основу составляет фон (более или менее часто расставленные точки или значки любой конфигурации; различные пересекающиеся линии, переплетающиеся листья и т.п.). Ребенку предлагается различить на таком фоне фигуры, т.е. найти, показать и назвать все «замаскированные» в этом «шуме» изображения.

2. «Письмо в воздухе»

Нарисовать в воздухе перед ребенком различные буквы, цифры и т.д., которые он должен опознать и назвать. Затем в воздухе прописываются их сочетания, а так же целые слова.

3. «Найди букву»

Предложите ребенку рисунок с буквами, цифрами, написанными разным шрифтом, стилем и по-разному повернуты. Он должен ответить, что за буквы нарисованы.

Нарушения пространственного гнозиса

1. «Дальше - ближе»

Ребенку предлагается назвать у себя (относительно, например, головы) части тела, расположенные «ближе, чем…», «дальше, чем…», «ближе, чем…, но дальше чем…».

2.«Что находится справа от меня?»

Попросите ребенка, не поворачиваясь перечислить то, что находится справа от него. После этого повернуться направо и снова перечислить то, что теперь находится справа. Покрутите его и спросите: «Что теперь справа от тебя?». Аналогично отрабатываются направления слева, спереди и сзади.

3.«Покажи направление»

Научите ребенка показывать направления рукой (потом – только поворотом головы, взглядом) в воздухе сверху вниз, справа налево, затем – по диагональным направлениям (направо вверх, налево вниз).

Нарушения слухового гнозиса

1. «Подбери картинку»

Упражнение состоит в узнавании и названии ребенком различных звуков и подборе подходящих к ним картинок.

2. Упражнения с использованием специально подобранных музыкальных фрагментов с различной ритмической структурой

Детям предлагается произвольно (или повторяя уже усвоенные двигательные упражнения) двигаться под музыку в соответствии со звучащим ритмическим рисунком.

3. «Найди общий звук»

Попросите ребенка внимательно прослушать слова и найти в них одинаковый звук, например: мох, март, муравей. Затем задание можно усложнить: надо сосчитать, сколько раз встречается в слове один и тот же звук. Например: «о» в молоко.

4. «Составь много слов из одного»

Предложите ребенку из букв одного длинного слова составить как можно больше других слов. Например, из слова «государство» можно составить такие слова, как гора, город, рот, дар, дуга и др.

Методы восстановления и коррекции при нарушении внимания

1.

«Будь внимателен!»

Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находиться на расстоянии от другого примерно 0,5 м. Звучит маршевая музыка (исполнение на фортепиано или в записи, рекомендуется «Марш» С. Прокофьева). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Предлагаемый контроль на разных этапах обучения
На основе сформулированных требований в предыдущем параграфе мы разработали разные формы контроля по теме «Линейная функция». Далее рассмотрим более подробную характеристику предлагаемого контроля на разных этапах обучения. Последовательность изложения содержания будет придерживаться в соответствии ...

Теоретическое исследование текста и процесса чтения
Информированный человек – быстро читающий человек. Техникой быстрого чтения владели многие великие люди, в том числе Ленин и Горький. Некоторым людям способности, необходимые для скорочтения, даны с рождения. Другие получили их в результате запойного чтения в детстве. Остальные обладатели навыков с ...

Выбор метода наблюдения за объектами природы с детьми среднего дошкольного возраста
Проблемные наблюдения ведутся по многим показателям, охватывают большое количество исследуемых и, как правило, осуществляются коллективно несколькими лицами. Они могут быть использованы и при изучении кратковременных педагогических процессов (например, при изучении структуры и содержания урока). Пр ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru